При построении технологических графиков с тремя локомотивами работы по окончанию формирования и осаживанию также распределяют поровну между двумя локомотивами, если выполняется неравенство
. (2.33)
В противном случае вычисляется величина
, (2.34)
и продолжительность работ для одного локомотива должна быть уменьше на, а для другого увеличена на . Горочный технологический график двухпутной горки при трех локомотивах показан на рисунке .
На двухпутных и многопутных горках может быть организован параллельный роспуск составов. Полностью такой режим реализовать в течение длительного времени не удается. Практически осуществлять так называемые параллельно-последовательный или частично-параллельный роспуски, когда часть составов распускается в режиме последовательного, а часть - параллельного роспуска. Или когда параллельно распускается не полностью два состава, а лишь их часть, например, головная часть одного расформировывается параллельно с хвостовой частью другого. Для определения коэффициента параллельности роспуска необходимо построить график прибытия поездов и выбрать среди них такие пары, которые могут быть расформированы в режиме параллельного роспуска. В качестве критерия можно использовать условие
где - количество вагонов, которое должно быть направлено на отсевные пути при параллельном роспуске данной пары составов; mn – средний маневровый состав при повторной сортировке вагонов; tn – продолжительность повторной сортировки вагонов, состоящая из времени заезда локомотива в СП, вытягивания вагонов на горку, короткого надвига и роспуска.
Выполнение условия свидетельствует о целесообразности параллельного роспуска выбранной пары составов. Отношение числа таких составов за сутки Nпар к общему количеству распускаемых на горке составов Nрф характеризует коэффициент параллельности роспуска:
.
Должно быть определено также суточное количество вагонов, направляемых на отсевные пути и затем повторно сортируемых. Делением полученной величины на количество вагонов в маневровом составе при повторной сортировке определяют число повторных сортировок за сутки
.
После этого можно приступить к разработке графика работы горки при параллельном роспуске составов.
После определения горочных интервалов для всех типов горок для различных вариантов окончания формирования составляется сводная таблица, форма которой показана ниже (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Значения горочных технологических интервалов
№ состояния горки |
Характеристика горки |
Число горочных локомотивов |
Варианты окончания формирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Однопутная без объездного пути |
1 2 |
||||
2 |
Однопутная с объездным путем |
1 2 |
||||
3 |
Однопутная с двумя путями надвига |
1 2 |
||||
4 |
Двухпутная без параллельного роспуска |
1 2 3 |
2.6 Расчет технологических интервалов работы вытяжных путей
Технологические интервалы работы вытяжных путей рассчитывают по формуле
где Тоф – средняя продолжительность цикла локомотива по окончанию формирования; Мв – число локомотивов на вытяжных путях.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Значения технологических интервалов работы вытяжных путей.
Число локомотивов,Мв |
Варианты окончания формирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
||||
2 |
||||
3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.