. (2.28)
Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе локомотивов необходимо определить значения технологических перерывов в работе горки: время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала роспуска следующего – Δt1, а также время от момента завершения работы по окончанию формирования или осаживанию до начала роспуска состава с горки - Δt2. Эти интервалы необходимы для выполнения некоторых технологических операций, число и продолжительность которых зависит от типа и технического оснащения сортировочной горки: однопутная; однопутная с объездным путем; однопутная с объездным путем и двумя путями надвига; двухпутная. Эти интервалы необходимы для выполнения некоторых технологических операций, число и продолжительность которых зависит от типа технического оснащения сортировочной горки. Так, на двухпутных и многопутных горках в течении этих интервалов времени доводится план роспуска до соответствующих работников, производится переключение устройств на другой путь роспуска, открывается сигнал, выполняется короткий надвиг.
На однопутных горках с двумя путями надвига перечень операций остается тем же, но продолжительность интервала Δt1 возрастает в связи с большей величиной короткого надвига.
Если же однопутная горка с объездным путем не подготовлена для применения попутного надвига, то в течение интервала Δt1 выполняется открытие сигнала и освоение его машинистом и производится надвиг состава. Суммарная продолжительность этих операций и будет определять интервал между роспусками
Δt1 = tсиг+ tнад
где tсиг – время освоения машинистом сигнала светофора; tнад – время короткого надвига состава на горку.
Наибольшее значение наблюдается на однопутной горке без объездного пути, поскольку в течении этого времени локомотив, завершивший роспуск, должен проследовать по пути надвига за первую разделительную стрелку парка приема tдв, после чего производится приготовление маршрута, открытие сигнала, освоение его машинистом tмар и следует надвиг состава tнад. Таким образом, в этом случае технологический перерыв в работе горки
Δt1 = tдв+ tмар+ tнад.
Продолжительность отдельных операций, входящих в Δt1 и Δt2 , устанавливается на основе технического нормирования или путем хронометражных наблюдений. При этом для сокращения расчетов можно принимать Δt1= Δt2.
2.5 Варианты горочной технологии и расчет горочных технологических параметров
Самым простым является график работы горки при наличии одного горочного локомотива. Если варианты с такой технологией рассматриваются в качестве конкурентоспособных, достаточно построить график для одного варианта, а для других значение горочного технологического интервала определить расчетным путем.
Построение графиков при двух или более локомотивах требует определенных навыков, которые студенты приобретают в процессе выполнения практических работ.
Рассмотрим вначале графики с двумя локомотивами. В этом графике пока один локомотив производит роспуск очередного состава, второй параллельно выполняет заезд и надвиг. Причем, если выполняется условие
tз + tс.з.+ tн < tр + 2Δt1
ограничивающей цепочкой операций будет роспуск составов. И наоборот, когда условие не выполняется, критическими становятся операции заезда, снятия средств закрепления и надвига.
На предварительно подготовленной сетке графика изображают n последовательных роспусков, разделенных интервалами времени Δ1. число распущенных составов в горочном цикле принимают обычно в пределах от 2-х до 4-х. Затем следует показать осаживание вагонов в сортировочном парке и окончание формирования составов на горке. Следует учитывать, что параллельно двумя локомотивами осаживание можно производить на любых типах горок, а параллельно окончание формирования – только на двухпутных и многопутных. При изображении этих операций возможны различные варианты. Два таких варианта показаны на рисунке 2.6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.