2.4 Расчет продолжительности выполнения операций на горке
технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации и другими нормативными документами.
Технологический цикл времени на расформирование-формирование одного состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле
, (2.21)
где Тз – время заезда маневрового локомотива в парк прибытия к составу; Тснзак – время снятия средств закрепления; Твыт - время вытягивания состава на горочные вытяжные пути; Тнад - время надвига состава до горба горки; Трос – время роспуска состава с сортировочной горки; Тос – время на осаживание вагонов на сортировочных путях; Тофг – время окончания формирования, приходящееся на один состав.
Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется как средневзвешенная величина возможных вариантов заезда
(2.22)
где Т’з , Т’’з – время заезда соответственно по первому и второму вариантам; α’з α’’з – доля операций заезда, соответственно выполняемых по первому и второму вариантам.
При наличии объездного пути операция заезда может быть выполнена по двум вариантам (рисунок ).
Продолжительность заезда по каждому из вариантов
(2.23)
где tп/р – продолжительность i-го полурейса операции заезда, (по первому варианту i=2, по второму i=3); tпд – время на перемену направления движения маневрового локомотива, значения принимаются: для маневровых тепловозов - tпд = 0,15 мин; для локомотивов с двумя кабинами управления - tпд = 1,5 мин.
Доля заездов по вариантам αз определяется хронометражным способом.
Норма времени на снятие средств закрепления зависит от числа снимаемых тормозных башмаков и определяется в соответствии с рекомендациями приложения А [ ].
Операция вытягивания состава на вытяжной путь горки присутствует при параллельном расположении парков приема и сортировочного и определяется как время полурейса вытягивания . При последовательном расположении парков операция вытягивания отсутствует.
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле
, (2.24)
где lнад – расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема или до стрелки горочного вытяжного пути; vнад – средняя скорость надвига состава на сортировочную горку.
Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки
, (2.25)
где tрос – время на роспуск состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к роспуску с горки без локомотива (далее ЗСГ); Δtрос – увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.
Время роспуска составов с горки, без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ, определяется по формуле
, (2.26)
где lв – расчетная длина вагона (15 м); mв – число вагонов в составе; gо – число отцепов; vрос – средняя расчетная скорость роспуска состава.
Увеличение среднего времени роспуска за счет дополнительных маневров с вагонами ЗСГ, приходящееся на один распускаемый состав, определяется хронометражным путем или по формуле
, (2.27)
где β – доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов; t – время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав (принимается по таблице 2.3 [ ]).
Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» между группами вагонов на путях сортировочного парка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.