Нормирование технологических операций расформирования-формирования составов, страница 3

2.4 Расчет продолжительности выполнения операций на горке

технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации и другими нормативными документами.

Технологический цикл времени на расформирование-формирование одного состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле

,          (2.21)

где Тз – время заезда маневрового локомотива в парк прибытия к составу; Тснзак – время снятия средств закрепления; Твыт - время вытягивания состава на горочные вытяжные пути; Тнад - время надвига состава до горба горки; Трос – время роспуска состава с сортировочной горки; Тос – время на осаживание вагонов на сортировочных путях;  Тофг – время окончания формирования, приходящееся на один состав.    

Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется как средневзвешенная величина возможных вариантов заезда

                           (2.22)

где Тз , Т’’з – время заезда соответственно по первому и второму вариантам; αз α’’з – доля операций заезда, соответственно выполняемых по первому и второму вариантам.

При наличии объездного пути операция заезда может быть выполнена по двум вариантам (рисунок ).

Продолжительность заезда по каждому из вариантов

                                  (2.23)

где tп/р – продолжительность i-го полурейса операции заезда, (по первому варианту i=2, по второму i=3); tпд – время на перемену направления движения маневрового локомотива, значения принимаются: для маневровых тепловозов - tпд = 0,15 мин; для локомотивов с двумя кабинами управления - tпд = 1,5 мин.

Доля заездов по вариантам αз определяется хронометражным способом.

Норма времени на снятие средств закрепления зависит от числа снимаемых тормозных башмаков и определяется в соответствии с рекомендациями приложения А [ ].

Операция вытягивания состава на вытяжной путь горки присутствует при параллельном расположении парков приема и сортировочного и определяется как время полурейса вытягивания . При последовательном расположении парков операция вытягивания отсутствует. 

Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле

,                                     (2.24)

где lнад – расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема или до стрелки горочного вытяжного пути; vнад – средняя скорость надвига состава на сортировочную горку.

Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки

,                                    (2.25)

где tрос – время на роспуск состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к роспуску с горки без локомотива (далее ЗСГ); Δtрос – увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.

Время роспуска составов с горки, без учета дополнительного времени на вагоны ЗСГ, определяется по формуле

,                             (2.26)

где lв – расчетная длина вагона (15 м); mв – число вагонов в составе; gо – число отцепов; vрос – средняя расчетная скорость роспуска состава.

Увеличение среднего времени роспуска за счет дополнительных маневров с вагонами ЗСГ, приходящееся на один распускаемый состав, определяется хронометражным путем или по формуле

,                                         (2.27)

где β – доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов; t – время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав (принимается по таблице 2.3 [ ]).

Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» между группами вагонов на путях сортировочного парка