Нормирование технологических операций расформирования-формирования составов, страница 2

2.2 Расчет продолжительности циклов работы локомотивов по окончанию формирования поездов и построение технологических графиков

В этом разделе нормируется также продолжительность перестановки сформированного состава в парк отправления:                           

,                          (2.19)

где– коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при торможении,  = 0,0407 мин/(км/ч); – коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и дополнительное изменение скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/ч при торможении, = 0,0017 мин/(км/ч); – число вагонов в маневровом составе; – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;  – длина полурейса, м.

Определяется также время возвращения локомотива из парка отправления в СП. Задержки по враждебности можно принять от 3 до 5 минут. После этого определяется цикл локомотива по окончанию формирования состава

                                   (2.20)

где - норма времени на окончание формирования состава на вытяжке; - норма времени на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления; - норма времени возвращение маневрового локомотива в сортировочный парк. Расчеты норм времени на полурейсы сопроводить рисунками схем перестановки и возвращения.

Нормирование операций по каждой схеме завершается составлением технологического графика, последовательности и продолжительности этих операций по форме, представленной на рисунке 2.4.

Наименование операций

Время в минутах

5                10               15               20

Окончание формирования на горке

2,0

Окончание формирования на вытяжке

7,1

Перестановка в ПО (с учетом простоя по враждебности маршрутов)

      

8,5

Возвращение локомотива (с учетом простоя по враждебности маршрутов)

    

8,0

Общий цикл операций на вытяжке

23,6

Рисунок 2.4 – Технологический график окончания формирования

одногруппного поезда

2.3 Варианты окончание формирования поездов и определение технологических параметров

В результате разработки и нормирования всех схем составляется сводная таблица норм времени на маневровую работу по окончание формирования поездов (таблица 3.2).

Таблица 3.2Сводная таблица продолжительности окончания формирования поездов

№ схемы

Категория поезда и технология окончания его формирования

Нормы времени, мин

на окончание формирования

цикл локомотива на

вытяжке, Тоф

 

на горке tофг

на вытяжке tофв

1

Одногруппный поезд формируется на вытяжке

-

9,4

25,9

2

Одногруппный поезд формируется на горке и на вытяжке

2,0

7,1

23,6

3

Двухгруппный поезд формируется на вытяжке

-

22,3

38,8

4

Двухгруппный поезд формируется с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки

2,4

14,8

31,3

5

То же, но соединение групп производится со стороны горки

6,8

4,7

21,2

6

Сборный поезд формируется на вытяжке

-

41,8

58,3

7

Сборный поезд формируется на горке

25,3

-

16,5