В первом случае горочный локомотив после n-1 роспуска пропускается на один из путей сортировочного парка, на который нет вагонов в следующем распускаемом составе и на котором необходимо произвести осаживание. После выполнения этой операции локомотив простаивает до окончания роспуска очередного состава. Затем осаживание выполняют два локомотива, по окончании один следует в парк приема под очередной состав, второй производит окончание формирования. Продолжительность локомотиво-минут осаживания ntос, окончания формирования ntоф.
Второй вариант отличается тем, что горочные локомотивы параллельно выполняют работу по осаживанию вагонов в сортировочном парке после роспуска n составов. Этот вариант применяется тогда, когда отсутствуют пути сортировочного парка, на которых необходимо произвести осаживание и на которые нет поступления вагонов из очередного состава. Горочный технологический цикл в этом случае больше на 0,5tос. Применение такой технологии правомерно на горках с относительно небольшим числом путей и стабильным потоком вагонов на каждое назначение.
Работу по осаживанию и окончанию формирования между локомотивами следует распределять таким образом, чтобы свести к минимуму их простои и простои горки. На однопутной горке, когда осаживание производится двумя локомотивами, а окончание формирования – одним, простой для локомотив, производящего заезд после осаживания (рисунок ) составит
(2.29)
где - продолжительность окончания формирования, выполняемого вторым локомотивом.
Может оказаться, что значение получается отрицательным. В этом случае необходимо перераспределить работу по осаживанию между локомотивами: для первого уменьшить на , для второго – увеличить на такую же величину. Продолжительность выполнения осаживания каждым локомотивом для этого случая можно вычислить также из системы уравнений (рисунок )
(2.30)
где - общая продолжительность работы по осаживанию в цикле; - продолжительность выполнения этих работ соответственно первым и вторым локомотивами.
Если значение получается относительно малым или даже отрицательным, следует вся работу по осаживанию и окончанию формирования возложить на один локомотив.
Решение этих вопросов позволяет приступить к завершению построения горочного технологического графика. Показывают остальные операции по заезду и надвигу и находят продолжительность горочного технологического цикла. Для предотвращения ошибок и обеспечения необходимой точности расчетов (до 0,1 минуты) на горочном графике рекомендуется проставлять значения времени начала и конца каждой операции.
Аналогично строятся горочные технологические графики и для других типов горок. При этом надо иметь в виду, что на двухпутных и многопутных горках можно применить окончание формирования двумя локомотивами, распределив работу таким образом, чтобы один из них успел сделать заезд снятие закрепления и надвиг к моменту завершения работы вторым локомотивом (рисунок ). При этом локомотивы будут выполнять разные объемы работы по окончанию формирования. Эти объемы можно вычислить. Если обозначить через продолдительность работы по окончанию формирования первого локомотива, через - второго, из системы уравнений
(2.31)
легко определить искомые параметры. Следует отметить, что применение системы уравнений правомерно при условии
, (2.32)
иначе значение получается, что свидетельствует о необходимости всю работу по окончанию формирования выполнить одним локомотивом. Кроме того, в этом случае необходимо перераспределить работу по осаживанию между локомотивами на основе решения системы уравнений 1, как это сделано выше для однопутной горки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.