Техническая характеристика станции Минск-Сортировочный и ее подсистем

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И ЕЕ ПОДСИСТЕМ

Назначение станции Минск-Сортировочный. Станция Минск-Сортировочный  является  самостоятельным линейным подразделением Белорусской железной дороги и не посредственно подчиняется Унитарному предприятию Минского отделения Белорусской железной дороги. Она предназначена для выполнения операций по пропуску и  переработке  поездопотоков на железнодорожных направлениях в соответствии с действующим графиком движения поездов, расформированию и формированию составов поездов, установленных планом формирования Совета по железнодорожному транспорту государств содружества и внутридорожным планом формирования Белорусской железной дороги, а также операций по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции.

Характеристика станции Минск-Сортировочный. Станция Минск-Сортировочный по назначению и характеру эксплуатационной  работы относится к категории сортировочных станций.

В зависимости от объема операций, выполняемых с пассажирскими  и грузовыми поездами, вагонами и сложности работы станция Минск-Сортировочный, на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги, отнесена к внеклассной. Станция Минск-Сортировочный  включена  в перечень важнейших станций плана формирования грузовых поездов Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.

Общая техническая характеристика станции установлена  на  основе Правил технической эксплуатации и техническо-распорядительного акта (ТРА) железнодорожной станции, а также технических документов иных подразделений, обслуживающих перевозочный процесс на станции Минск-Сортировочный.

По числу сортировочных комплектов станция  является односторонней, с последовательным расположением парков. Последовательно расположены парк прибытия (парк     № 1), сортировочный парк (парк № 2) и парк местной работы (парк № 5). Приемо-отправочные парки (парки № 3 и № 4) расположены параллельно друг друга и последовательно относительно остальных парков.

Для производства маневровой работы станция оборудована  горочными устройствами большой мощности (Г1) и малой мощности (Г2).  Горка Г1 расположена между парком № 1 и парком № 2 и имеет два пути  надвига и один путь роспуска. Горка Г2 расположена между парком № 2 и  парком № 5 и имеет один путь надвига и один путь роспуска.

Локомотивное и вагонное депо располагаются на территории  станции по островному типу – между парками 5, 3 и 4.

Восстановительный поезд располагается на 98 и 99 путях парка № 3.

Пожарный аварийно-спасательный поезд (ПАСП) располагается на участке 122 пути парка № 2.

Пути для приема и отправления поездов парков № 1, № 3, № 4  и  межпарковых соединений станции электрифицированы.

Станция оборудована блочной  маршрутно-релейной  централизацией.

Управление стрелками и сигналами производится на станции с единого центрального поста. Имеется возможность управления стрелками и сигналами отдельных районов с местных постов, установленных в ТРА станции.

Для автоматизации переработки информации о поездах и грузах  используется комплекс вычислительных средств локальной  автоматизированной системы управления станцией (АСУ СС), взаимодействующий с Главным вычислительным центром (ГВЦ).

Характеристика путевого развития парков и основных устройств станции Минск-Сортировочный. Главные пути на сортировочной станции специализированы для пропуска поездов различных категорий и направлений:

IА, IА I – для приема и отправления электропоездов из (на) станции Минск-Восточный, Минск-Северный, Минск-Южный, Помыслище. Пропуск пассажирских и грузовых поездов  этих направлений. Для отстоя составов  электропоездов.

- Iб, Iв, Iг, Iд – для пропуска пассажирских  поездов со (на) станции(ю) Минск-Пассажирский и грузовых поездов со (на) станций(и) Минск-Восточный, Минск-Южный, Минск-Северный.

- IIа, IIб, IIв – для пропуска пассажирских и грузовых поездов, следующих  со (на) станции(ю) Помыслище.

- IIд, IIд I – для приема и отправления электропоездов со (на) станций(и) Минск-Восточный, Минск-Северный, Минск-Южный, Помыслище. Пропуск  пассажирских и грузовых поездов этих направлений. Для отстоя составов  электропоездов.

- IIIа, IIIб, IIIв, IIIг, IV – для  пропуска  грузовых поездов следующих со (на) станций(и) Минск-Восточный, Минск-Южный, Помыслище.

- IVа – для приема и пропуска грузовых поездов со (на) станций(и) Минск-Восточный, Минск-Южный, Помыслище, Минск-Северный.

- Ivб, Ivг, Ivд, IVе – для пропуска грузовых поездов со (на) станций(и) Помыслище, Минск-Восточный, Минск-Южный.

Похожие материалы

Информация о работе