Начальник железнодорожной станции Минск-Сортировочный осуществляет контроль за содержанием и работой всех устройств станции. Указания начальника станции об устранении недостатков и неисправностей в работе технических средств, устройств, используемых на станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений.
На железнодорожную станцию Минск-Сортировочный возлагаются следующие обязанности по содержанию и обслуживанию станционных устройств:
- содержание в чистоте станционных технических зданий, грузовых складов, выполнение работы по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех перронов, пассажирских и грузовых платформ;
- обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и устройств станции для производства на них работ по ремонту и содержанию. В случаях, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов, закрытие устройств станция производит с разрешения отделения дороги с учетом максимального выполнения работ в технологические «окна» на прилегающих к станции перегонах, а также «окна» для капитального ремонта пути;
На дистанцию пути возлагается:
- ремонт и текущее содержание станционных, деповских путей, путей грузовых дворов, тяговых подстанций, дистанций контактной сети, энергоснабжения, сигнализации и связи и других объектов железной дороги, стрелочных переводов и глухих пересечений, пешеходных мостов и тоннелей, находящихся на балансе дистанции пути, а также устройство, ремонт и содержание пешеходных настилов и переездов на станциях;
- очистка всех централизованных стрелок, станционных путей и междупутий от снега, льда, мусора и прочих загрязнений (при сильных метелях, снежных заносах по заявке начальника дистанции пути;
- содержание башмакосбрасывателей, сбрасывающих стрелок, поворотных брусьев, указателей путевого заграждения, шарнирноколенчатых замыкателей, переводных механизмов и стрелочных указателей;
- содержание изолирующих стыков, стяжных полос и распорок стрелочных переводов, арматуры обдувки и обогрева стрелок, а также стыковых и междупутных соединителей на электрифицированных путях без рельсовых цепей;
- содержание, текущий ремонт и очистка от снега подъездных путей, находящихся на балансе дистанции пути.
Перечень и характеристика размещения пунктов управления и служебно-технических зданий.
На станции имеется центральный пункт управления эксплуатационной работой станции, в котором размещаются рабочие места станционного диспетчера, дежурных по станции (ДСП-1, ДСП-2), дежурного по горке и операторов по видам их деятельности.
Для реализации технологических процессов в парках и районах станции имеются посты:
- в парке прибытия – пост централизации (ПЦ-1);
- на горке – пост составителей поездов по расформированию-формированию составов;
- в сортировочном парке:
- три исполнительных поста горочных операторов;
- пост РСДВ;
- пост составителей поездов;
- два поста операторов вытяжек формирования (МП-2, МП-6).
- на вытяжках формирования – один пост по списыванию вагонов;
- в местном сортировочном парке № 5 – пост дежурного станционного поста централизации (ДСПЦ-4);
- в парке отправления № 3:
- пост дежурного по парку (ДСПП-3);
- пост дежурного по парку (ДСПО-3);
- в парке отправления № 4:
- пост дежурного по парку (ДСПП-4);
- пост оператора СТЦ;
- пост оператора маневрового района (МП-3);
- пост старшего приемосдатчика подъездных путей.
Для обработки грузовых, перевозочных документов на станции имеются товарная контора (ТК), станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), подразделение "Автоматизированной системы управления сортировочной станции" (АСУ СС). Местом расположения указанных помещений является здание центрального пункта управления станции, которое позволяет обеспечить максимальную технологичность и поточность процессов обработки информационного потока на станции.
СТЦ имеет также стационарный пост для списывания вагонов при перестановке составов на пути парка отправления № 4, а также бункера для приема перевозочных документов, пневмопочта для пересылки документов из СТЦ на посты парков №№ 3, 4 и обратно.
Расположение пунктов, постов, центров и иных территориальных элементов станции, а также их взаимосвязь показано на организационно-технологической схеме станции (рисунок 3.1). На этой схеме также показаны административные и технические здания, расположенные на территории станции и основные виды связи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.