Техническая характеристика станции Минск-Сортировочный и ее подсистем, страница 4

Начальник железнодорожной станции Минск-Сортировочный осуществляет контроль за содержанием и работой всех устройств станции. Указания начальника станции об устранении недостатков  и неисправностей в работе технических средств, устройств, используемых на станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений.

На железнодорожную станцию Минск-Сортировочный возлагаются следующие обязанности по содержанию и обслуживанию станционных устройств:

-  содержание в чистоте станционных технических зданий, грузовых складов, выполнение работы по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех перронов, пассажирских и грузовых платформ;

-  обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и устройств станции для производства на них работ по ремонту и содержанию. В случаях, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов, закрытие устройств станция производит с разрешения отделения дороги с учетом максимального выполнения работ в технологические «окна» на прилегающих к станции перегонах, а также «окна» для капитального ремонта пути;

На дистанцию пути возлагается:

-  ремонт и текущее содержание станционных, деповских путей, путей грузовых дворов, тяговых подстанций, дистанций контактной сети, энергоснабжения, сигнализации и связи и других объектов железной дороги, стрелочных переводов и глухих пересечений, пешеходных мостов и тоннелей, находящихся на балансе дистанции пути, а также устройство, ремонт и содержание пешеходных настилов и переездов на станциях;

-  очистка всех централизованных стрелок, станционных путей и  междупутий от снега, льда, мусора и прочих загрязнений (при сильных метелях, снежных заносах по заявке начальника дистанции пути;

-  содержание башмакосбрасывателей, сбрасывающих стрелок, поворотных брусьев, указателей путевого заграждения, шарнирноколенчатых замыкателей, переводных механизмов и стрелочных  указателей;

-  содержание изолирующих стыков, стяжных полос и распорок стрелочных переводов, арматуры обдувки и обогрева стрелок, а также стыковых и междупутных соединителей на электрифицированных путях без рельсовых цепей;

-  содержание, текущий ремонт и очистка от снега подъездных путей, находящихся на балансе дистанции пути.

Перечень и характеристика размещения пунктов управления и служебно-технических зданий.

На станции имеется центральный пункт управления эксплуатационной работой станции, в котором размещаются  рабочие места станционного диспетчера, дежурных по  станции (ДСП-1, ДСП-2), дежурного по горке и операторов по видам их деятельности.

Для реализации технологических процессов в парках и районах станции имеются посты:

- в парке прибытия – пост централизации (ПЦ-1);

- на  горке – пост составителей поездов  по  расформированию-формированию составов;

- в сортировочном парке:

- три исполнительных поста горочных операторов;

- пост РСДВ;

- пост составителей поездов;

- два поста операторов вытяжек формирования (МП-2, МП-6).

- на вытяжках формирования – один пост по списыванию вагонов;

- в местном сортировочном парке  № 5 – пост дежурного станционного поста централизации (ДСПЦ-4);

- в парке отправления № 3:

- пост дежурного по парку (ДСПП-3);

- пост дежурного по парку (ДСПО-3);

- в парке отправления № 4:

- пост дежурного по парку (ДСПП-4);

- пост оператора СТЦ;

- пост оператора маневрового района (МП-3);

- пост старшего приемосдатчика подъездных путей.

Для  обработки грузовых, перевозочных документов на станции имеются товарная контора (ТК), станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), подразделение "Автоматизированной системы управления сортировочной станции" (АСУ СС). Местом расположения указанных помещений является здание центрального пункта управления станции, которое позволяет обеспечить максимальную технологичность и поточность процессов обработки информационного потока  на станции.

СТЦ имеет также стационарный пост для списывания вагонов при перестановке составов на пути парка отправления № 4, а также бункера для приема перевозочных документов, пневмопочта для  пересылки документов из СТЦ на посты парков №№ 3, 4 и обратно.

Расположение пунктов, постов, центров и иных территориальных элементов станции, а также  их  взаимосвязь показано на организационно-технологической схеме станции  (рисунок 3.1). На этой схеме также показаны административные и технические здания, расположенные на территории станции и основные виды связи.