Техническая характеристика станции Минск-Сортировочный и ее подсистем, страница 3

Использование различных видов связи устанавливается от технологических потребностей станции. Перечень видов  связи  устанавливается  по паркам станции и пользователям.

Применение информационно-вычислительной системы характеризуется обустройством автоматизированных рабочих мест работников станции, наличием терминального  оборудования на рабочих местах, постах, помещениях коллективной  деятельности и т.п.

Для реализации информационного взаимодействия между работниками, получения и передачи информационных сообщений о регистрируемых событиях и объектах управления, а также пересылки перевозочных документов на станции Минск-Сортировочный  используются следующие виды связи:

- поездная диспетчерская связь ДСЦС, ДСП-1, ДСП-2 и их операторов с Минским узловым диспетчером и поездными диспетчерами  участков (Борисов – Негорелое, Минск – Талька, Минск – Гудогай);

- прямая телефонная связь между  ДСЦС,  ДСП-1,  ДСП-2,  дежурными станционных постов централизации (ПЦ), (ДСПЦ-4), ДСПП-3, ДСПП-4, ДСПО-3, СТЦ,  операторами  МП,  ПТО, военизированной охраной (ВОХР) и другими работниками. Число каналов  прямой  телефонной  связи устанавливается для каждого рабочего места в зависимости  от  круга служебных обязанностей;

- железнодорожная автоматическая телефонная  связь  (61  точка ЖАТС);

- двухсторонняя маневровая радиосвязь ДСЦС, ДСП-1, ДСП-2, ДСПП-3, ДСПП-4, ДСПО-3 и операторов маневровых постов (МП-2, МП-3 МП-6, МП-24) с  машинистами маневровых локомотивов и составителями поездов;

- двухсторонняя поездная радиосвязь ДСП-1, ДСП-2 с машинистами поездных локомотивов;

- двухсторонняя парковая связь (12 фидеров);

- информационная связь с Главным вычислительным центром дороги и локальная связь терминального оборудования с вычислительным комплексом станции;

- два бункера в подгорочном парке для приема документов от локомотивных бригад поездов, следующих по III и IV главным путям, которые расположены у указанных путей в районе центрального поста;

- два бункера в парке № 3 для приема перевозочных  документов от локомотивных бригад транзитных поездов без переработки, меняющих направление следования по прибытию в парк; установлены в  междупутье 41-42 и 43-44 путей;

- пневматическая почта для пересылки перевозочных документов с СТЦ, расположенного на центральном посту, ДСПП-3 и ДСПП-4.

Характеристика устройств служб обеспечения.

Локомотивное  депо Минск обеспечивает станцию поездными грузовыми и маневровыми локомотивами, производит необходимые виды ремонта и  обслуживания, обеспечивает смену локомотивных бригад транзитных поездов без смены локомотивов в парках № 3 и № 4.

Вагонное депо Минск обеспечивает техническое обслуживание вагонов в составах поездов в парках станции  через  пункты  технического обслуживания (ПТО-1, ПТО-3, ПТО-4), отцепочный ремонт в депо, заправку рефрижераторных поездов и секций.

Минская дистанция пути осуществляет через 1-ый  производственный участок текущее содержание путей станции и их ремонт.

Минская дистанция сигнализации и  связи  обслуживает  устройства местной связи станции, КТСМ, ЖАТС, СЦБ, ГАЦ, вагонные замедлители, а также производит их ремонт.

Минская дистанция электроснабжения обслуживает и обеспечивает ремонт местной контактной электросети и освещения.

Каждое предприятие в зависимости от характера работы на станции устанавливает назначение и вид своей производственной деятельности.

Станция обеспечивает необходимые передвижения локомотивов, вагонов, хозяйственных и иных транспортных средств линейных  предприятий, для выполнения их производственной деятельности, предоставляет в установленном порядке время для производства ремонтных работ на  напольных устройствах.

Все сооружения и технические устройства, эксплуатирующиеся на станции или находящиеся в нерабочем или законсервированном состоянии, должны содержаться в соответствии с требованиями к охране окружающей среды, установленными законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Белорусской железной дороги.

Сооружения и технические устройства, а также организация их работы на станции должны обеспечивать безопасность работающих людей и пассажиров, безопасность движения поездов, полную сохранность вагонного парка и перевозимых грузов при хранении, производстве погрузки, выгрузки и маневровой работе.

Работа устройств станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.

Сооружения и устройства станции должны находиться в постоянной исправности и надлежащей чистоте.