Найти, как изменится скорость автомобиля, если сила тяги на ведущих колесах возрастет с Рк = 1590 Н до Pк = 1890 Н.
1.8b. Зависимость мощности Nƒ расходуемой на преодоление сопротивления качению грузового автомобиля, собственный вес которого G0 = 45000 Н, и зависимость силы сопротивления качению Рƒ того же, но только полностью груженного автомобиля от скорости движения υ приведены на графике (рис. 1).
Пользуясь графиком, найти полезную нагрузку автомобиля, считая, что сила сопротивления качению не зависит от скорости движения и равна 2300 Н.
1.9b. Зависимость мощности Nh, расходуемой автомобилем на преодоление сопротивления подъему α = 5°10/, и зависимость силы сопротивления подъему Рh того же автомобиля на втором участке дороги с другим углом подъема от скорости движения показаны на графике (рис. 2).
Пользуясь графиком, найти угол подъёма второго участка дороги.
Рис. 1. Зависимость мощности Рис. 2. Зависимость мощности
и силы сопротивления качению и силы сопротивления подъёму
от скорости автомобиля от скорости движения автомобиля
1.10b. Полностью гружённый
автомобиль ГАЗ-3307 движется на прямой передаче по дороге, характеризуемой
коэффициентом суммарного дорожного сопротивления Ψ = 0,025. В некоторое
мгновенье автомобиль при скорости движения υ = 50 км/ч имеет ускорение
j = 0,15 м/с2.
Найти мощность двигателя,
необходимую для движения автомобиля в данных условиях. Коэффициент учёта
вращающихся масс
β = 1,07.
Задание №2. устойчивость автомобиля
В задании приведены задачи на устойчивость исходя из условий возможного опрокидывания, буксования ведущих колес или сползания автомобиля, а также задачи на определение координат центра тяжести автомобиля.
При решении задач нужно использовать следующие основные уравнения и соотношения.
1. Продольное опрокидывание автомобиля относительно его задней оси невозможно, если
.
2. Условия невозможности поперечного сползания автомобиля
tg β φz.
где φz – коэффициент, характеризующий сцепление шин дорогой при сползании автомобиля в поперечном направлении, можно принимать φz = φ.
3. Продольное опрокидывание автомобиля-тягача относительно его задней оси невозможно, если
tg α,
где hкр – высота расположения тягово-сцепного крюка.
4. Подъем, преодолеваемый одиночным автомобилем (по условиям сцепления):
а) для автомобиля с задними ведущими колесами:
tg α;
б) для автомобиля со всеми ведущими колесами:
tg α φ.
5. Подъем, преодолеваемый автомобилем-тягачом (по условиям сцепления):
а) для автомобиля-тягача с задними ведущими колесами:
tg α ;
б) для автомобиля-тягача со всеми ведущими колесами:
tg α .
6. Условие поперечного опрокидывания:
tg β = .
7. При движении на поперечном уклоне скольжение наступит раньше опрокидывания если > φ, и, наоборот, опрокидывание наступит раньше скольжения, если < φ.
8. Коэффициент устойчивости против бокового скольжения задней оси, а следовательно, и всего автомобиля:
где γ – коэффициент тягового усилия, равный отношению суммарного тягового усилия на колесах к весу, приходящемуся на ведущую ось.
Задачи
2.1. Найти предельный угол подъема, ограниченный устойчивостью автомобиля ГАЗ-3307 с грузом. Сопротивлением качению колес и сопротивлением воздуха пренебречь.
2.2. Найти предельный угол подъёма, ограниченный устойчивостью автомобиля-тягача с задними ведущими колесами, буксирующего прицеп с равномерной скоростью.
При расчете принять: вес тягача G = 76000H; высоту его центра, тяжести h= 1,4м; расстояние по горизонтали от центра тяжести до задней оси а = 1,2м; вес прицепа Gпр = 52000H; высоту расположения тягово-сцепного прибора hкр = 1,3м. Сопротивлением воздуха и сопротивлением качению колес пренебречь.
2.3. Определить по условиям сцепления предельный угол подъема, преодолеваемый автомобилем с задними ведущими колесами на дороге, характеризуемой коэффициентом сцепления φ = 0,3.
Технические данные автомобиля:
база L = 3м; расстояние от центра тяжести до передней оси b = 1,8м; высота центра тяжести
h = 1м.
2.4. Найти предельную величину подъема, которую может преодолеть автомобиль-тягач с задними ведущими колесами, буксируя прицеп по дороге, которая характеризуется коэффициентом сцепления φ = 0,4.
При расчете принять: вес тягача G = 80000H; базу L = 4,2м; высоту центра тяжести h = 1,1м; расстояние от центра тяжести до передней оси b = 1,8м; вес прицепа G пр = 45000Н; высоту расположения тягово-сцепного прибора hкр = 1м.
2.5. Определить возможность поперечного (бокового) опрокидывания автомобиля при движении по дороге, характеризуемой коэффициентом сцепления φ = 0,4 (рис. 3).
Рис. 3. Схема сил, действующих на автомобиль при движении по дороге с поперечным уклоном β
При решении задачи принять ширину колеи В = 1,7м, высоту центра тяжести h= 1,4м.
2.6. Определить коэффициент устойчивости автомобиля против бокового скольжения задней оси η2 при его движении по дороге, характеризуемой коэффициентом сцепления φ = 0,5.
Технические данные автомобиля: база L = 3,4м; расстояние по горизонтали от центра тяжести до передней оси b = 1,8м; колея задних колес В = 1,6м; высота центра тяжести h = 0,8м. Величину коэффициента тягового усилия принять = 0,2.
2.7. Пользуясь приведенной на рис. 4 схемой взвешивания грузового автомобиля, определить расстояние от его центра тяжести до поверхности пути (при горизонтальном положении автомобиля).
Рис. 4. Определение координат центра тяжести автомобиля
Показание весов Q = 17600H; угол подъема передка α = 30°
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.