По договору на эксплуатацию подъездного пути, обслуживаемого локомотивом предприятия, организация Белорусской железной дороги, как правило, не принимает на себя каких-либо обязательств по оказанию услуг предприятию-ветвевладельцу. Когда подъездной путь обслуживается локомотивом предприятия, организация Белоруской железной дороги обязана подать вагоны на выставочные (приемо-сдаточные) пути. Дальнейшее продвижение вагонов к местам погрузки-выгрузки производится на подъездном пути локомотивом предприятия-ветвевладельца, возвращаемые с подъездного пути вагоны доставляются на выставочные (приемо-сдаточные) пути также локомотивом предприятия-ветвевладельца.
Обязанность организаций Белорусской железной дороги по подаче вагонов на выставочные пути возникает либо в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов (порожние вагоны), либо согласно договора перевозки (груженые вагоны), а не из договора на эксплуатацию подъездного пути. Подача-уборка вагонов железной дорогой на выставочные пути, находящиеся в пределах станции примыкания, осуществляется без взимания платы за подачу и уборку вагонов. Расходы железной дороги в данном случае заложены в провозные платежи за так называемые начально-конечные операции. Подача и уборка вагонов организацией Белорусской железной дороги на выставочные пути, расположенные вне пределов станции примыкания осуществляется с взиманием платы за подачу-уборку вагонов. В договоре перевозки груза, формой которой является железнодорожная накладная, в графе “Наименование станции назначения” делается отметка: “С подачей на подъездной путь…”.
При обслуживании подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги (по договорам на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов) железная дорога принимает на себя оказание услуг предприятию, так как подача-уборка вагонов к местам погрузки-выгрузки, расположенным на подъездном пути, не вытекают из согласованного объема перевозок и договора перевозки груза. В этом случае договор на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов содержит в себе элементы договора подряда (статья 656 Гражданского Кодекса РБ). Однако его основным содержанием остаются условия рационального использования вагонов на подъездном пути.
В зависимости от принадлежности подъездного пути и локомотива, обслуживающего подъездной путь, существует пять разновидностей договоров:
а) договор на эксплуатацию подъездного пути, принадлежащего организации-ветвевладельцу, при обслуживании этого пути локомотивом владельца подъездного пути (приложение А);
б) договор на эксплуатацию подъездного пути, принадлежащего организации-ветвевладельцу, при обслуживании этого пути локомотивом организации Белорусской железной дороги (приложение Б); в) договор на подачу и уборку вагонов под погрузку и выгрузку на железнодорожный подъездной путь контрагента, при обслуживании его собственным локомотивом (приложение В);
г) договор на подачу и уборку вагонов под погрузку и выгрузку к складу контрагента (у контрагента собственного локомотива нет и он не обслуживается локомотивом организации-ветвевладельца) (приложение Г);
д) договор на подачу и уборку вагонов под погрузку и выгрузку на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий организации Белорусской железной дороги (обслуживание всегда осуществляется локомотивом железной дороги) (приложение Д).
Договор на эксплуатацию подъездного пути является одним из основных правовых средств регулирования взаимоотношений организаций Белорусской железной дороги и организаций-ветвевладельцев. Такой договор представляет собой один из видов договоров, опосредующих предпринимательскую деятельность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.