Сроки на уборку вагонов (см. ППГ) стр. 30-31
Не обоснованным является тот момент, что срок на подачу вагонов должен исчисляться с момента «раскредитования получателем документов в товарной конторе станции», т.е. с момента оформления выдачи груза по документам, а срок на прием вагонов на выставочных путях – по истечении 30 минут с момента предъявления вагонов к передачи на этих путях. Вагоны должны подаваться в сроки, указанные в уведомлении, через установленные интервалы или по расписанию. При уборке (сдаче на выставочных путях) вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления, а при уборке вагонов по расписанию или через интервалы сроком уборки считается время, предусмотренное интервалом или расписанием. В случае неготовности вагонов к уборке (сдаче) по уведомлению, расписанию или через установленный интервал предприятие обязано предварительно (в сроки указанные в договоре) сообщить железной дороге о времени готовности вагонов к уборке (§ – Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей).
Порядок обслуживания контрагентов, т.е. предприятий, имеющих в пределах подъездного пути другого предприятия свои склады или примыкающие к нему подъездные пути, в случаях, когда подъездной путь обслуживается локомотивом основного ветвевладельца, устанавливается договором на транспортное обслуживание. Такой договор заключается между основным ветвевладельцем и обслуживаемыми контрагентами. Вагоны подаются контрагентам на условиях договора на эксплуатацию подъездного пути, заключенного основным ветвевладельцем с организацией Белорусской железной дороги. За простой вагонов у контрагента перед железной дорогой отвечает основной ветвевладелец (п. – Устава), который затем в качестве регресса отдельно рассчитывается с каждым контрагентом.
**** Пример НОД-4.
При обслуживании же подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги, последняя заключается с контрагентами самостоятельные договора на подачу и уборку вагонов. Расчет по платам за пользование вагонами производится с каждым контрагентом по отдельности. Однако в такой ситуации необходимо согласие основного ветвевладельца на пропуск вагонов контрагента по участку подъездного пути, принадлежащего основному ветвевладельцу. Кроме того, контрагенты должны решить вопрос с основным ветвевладельцем о долевом участии по техническому содержанию и ремонту таких участков.
Список контрагентов, имеющих в пределах подъездного пути свои склады и площадки, составляется основным ветвевладельцем и согласовывается с железной дорогой.
Фронты погрузки и выгрузки
Фронтом погрузки и выгрузки называется часть путей, примыкающих к складам или открытым площадкам (складские пути), предназначенная для одновременной погрузки и выгрузки грузов.
Местом погрузки и выгрузки называется____________________________.
Размер фронта погрузки и выгрузки – одно из важнейших условий договоров на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов, поскольку непосредственно влияет на рациональное использование вагонов на подъездном пути. От размера фронта погрузки и выгрузки зависит количество одновременно обрабатываемых вагонов и время нахождения их на подъездном пути.
Наибольшее количество преддоговорных споров, как правило, возникает по вопросам установления размеров фронтов погрузки и выгрузки. Чем больше вместимость фронтов, тем быстрее производятся грузовые операции с поданными вагонами. При таком положении стороны должны стремиться к увеличению фронтов погрузки и выгрузки. Однако для большой вместимости погрузочно-выгрузочных фронтов требуются значительные капиталовложения в строительство самих путей, складов и приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов. Кроме того, для одновременной обработки большого количества вагонов требуется значительно больше трудовых затрат. С другой стороны, на подъездном пути сокращается простой вагонов. Вопросы оптимизации технического оснащения грузовых фронтов на подъездных путях решены профессором А.А. Смеховым.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.