Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 13

Рассматривая выше сказанное следует сделать вывод о том, что при определении размера фронта выгрузки необходимо выполнять не только формальный подсчет дверей в складе, а определять фактическую пропускную способность дверей и возможностей крытой рампы.   

Для нефтяных и других грузов, перевозимых наливом в цистернах, размер фронта погрузки, выгрузки устанавливается по количеству стояков для налива и слива, а при межрельсовом сливе - по количеству цистерн, размещаемых по полезной длине пути у мест слива. В этом случае, как и при определении фронта у крытого склада, размер фронта налива и слива определяется с учетом расстояния между стояками. Если расстояние между ними меньше длины вагона, размер фронта определяется не числом стояков, а количеством вагонов, вмещающимся на пути, примыкающем к линии стояков. В соответствии с Правилами эксплуатации для наливных грузов, при необходимости, фронт налива или слива может быть разделен по видам топлива (* темные и светлые нефтепродукты, масла). Фронты слива должны обеспечивать слив из восьмиосных цистерн.

Размер фронта погрузки и выгрузки всех других грузов (кроме наливных) при механизированном способе производства грузовых работ определяется исходя из количества и перерабатывающей способности погрузочно-выгрузочных механизмов (§ – Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей). Это означает что при определении фронта необходимо учитывать количество вагонов, которое может одновременно перерабатываться каждым механизмов. Перерабатывающая способность погрузочно-выгрузочного механизма в данном случае определяется не временем, затрачиваемым на погрузку или выгрузку, а количеством вагонов, которое одновременно может  перерабатываться данным механизмом (устройством, сооружением). Вместе с тем, если вместимость путей позволяет осуществлять подачу вагонов в количестве, превышающем размеры механизированного фронта, в договоре может быть установлен и размер одновременно подаваемой партии вагонов. Например, при погрузке (выгрузке) грузов козловым электрокраном фронт погрузки и выгрузки будет равен одному вагону, несмотря на то, что длина подкранового пути равна 4 вагонам, поскольку один кран одновременно может выгружать только один вагон. При выгрузке грузов на повышенном пути (эстакаде) фронт будет равен числу вагонов, которое может вместиться на повышенном пути. Повышенный путь (эстакада) хоть и представляет собой одно сооружение, но он может использоваться для одновременной механизированной выгрузки всех вагонов, находящихся на нем (рисунок 4).

Рисунок 4 –

Следовательно, при механизированном способе погрузочно-разгрузочных работ фронты погрузки и выгрузки определяются в зависимости от количества ПРМ и вагонов, которые могут обрабатываться одновременно каждым механизмом.

В ряде случаев предприятия используют имеющиеся у них погрузочно-разгрузочные механизмы на технологических операциях и поэтому исключают часть механизмов из числа занятых на обработке вагонов и тем самым сокращают погрузочно-выгрузочные фронты. При рассмотрении в связи с этим возникающих споров хозяйственные суды исходя из того, что погрузочно-разгрузочные механизмы должны максимально использоваться для обработки вагонов. В этих случаях, когда предприятия ссылаются на то, что часть погрузочно-разгрузочных механизмов по объективным причинам, связанным с необходимостью их использования на основном производстве и других работах, не может быть использована на погрузке и выгрузке, хозяйственные суды могут запросить дополнительные документы, при необходимости назначить экспертизу, выехать на предприятие с целью объективного решения размеров фронтов погрузки и выгрузки.

На подъездных путях погрузка и выгрузка грузов может осуществляться как немеханизированным способом, так и механизированным. В таких ситуациях фронт погрузки и выгрузки устанавливаются отдельно на механизированную и немеханизированную переработку грузов.