Правовое регулирование эксплуатации железнодорожных подъездных путей, страница 14

Необходимо отметить, что при возникновении споров между железной дорогой и предприятием о том, какой способ считать механизированным, решающее значение имеет непосрественная погрузка-выгрузка, а не транспортировка до или от склада. Так, если с помощью механизмов груз непосредственно доставляется в вагон или изымается из него, то этот способ погрузки-выгрузки признается механизированным; при выполнении же погрузки (выгрузки) вручную – способ немеханизированный.

Вводимая на подъездных путях механизация должна не только ликвидировать ручной труд но и сократить простой вагонов. Поэтому при введении машин или механизмов, которые не могут обрабатывать вагоны с той же интенсивностью, что при немеханизированной погрузке (выгрузке), новый фронт устанавливается по мощности этих машин, а в остальной части сохраняется прежний фронт. Следовательно фронт механизированной погрузки-выгрузки в этом случае определяется в таком размере, чтобы общее количество вагонов, обрабатываемых механизированным и немеханизированным способами, могло быть погружено и выгружено в сроки, не превышающие установленные до введения механизации.

При рассмотрении споров о размерах фронтов погрузки и выгрузки, возникающих в связи с реконструкцией предприятий, влекущей за собой соответствующее переустройство подъездных путей, сооружений для погрузки и выгрузки грузов, хозяйственные суда руководствуются пунктом 68 Устава, который предусматривает, что проектирование, строительство и реконструкция подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов (контейнеров), производятся по согласованию с Белорусской железной, не может служить основанием для изменения условий договора в части сокращения фронтов погрузки и выгрузки.

Если же проект реконструкций подъездных путей и погрузочно-разгрузочных устройств согласован в установленном порядке, то фронты погрузки и выгрузки могут быть изменены, причем сокращение фронтов учитывается и в период реконструкции, а не только после завершения.

Ликвидация железнодорожных транспортных объектов или сокращение фронтов погрузки-выгрузки (невозможность использовать частично или полностью существующие склады или площадки и др.) возможны только по согласованию с Белорусской железной дорогой.

При самовольном изменение предприятием фронта (например, уменьшении количества дверей в складе) размер фронта погрузки-выгрузки будет по-прежнему определятся на основании надлежащим образом утвержденного проекта на строительство и реконструкцию.

Необходимость же изменения фронтов погрузки-выгрузки может быть вызвана реорганизацией предприятия, с которым заключен договор и передачей части складского хозяйства (на баланс или в аренду) выделившемуся предприятию.

Сроки погрузки и выгрузки

Другим важнейшим условием рационального использования вагонов на подъездном пути является соблюдение

2 Учет простоя вагонов

Пример 1

На подъездной путь комбината хлебопродуктов для УКСХП «Восточное» в 10:00 было подано по договору 7 вагонов с ячменем. Подача производилась локомотивом железной дороги. Уведомление об окончании выгрузки этих вагонов поступило на станцию в 16:00, а вагоны были убраны в 22:00. Расстояние подачи в оба конца составляет 3,8 км. Суточный вагонооборот равен 1 вагон/сутки. Продолжительность дополнительной работы приемосдатчика составила 20 минут.

Требуется определить сбор за подачу и уборку вагонов, плату за пользование вагонами и сбор за работу приемосдатчика.

Решение.

Плата за пользование специализированными вагонами взыскивается за 16,0-10,0=6,0 часов и в соответствии с Прейскурантом 10-01 (таблица 6) составляет 3875·2,479=9606 руб. за 1 вагон, а за 7 вагонов – соответственно 7·9606=67242  руб. С учетом НДС плата за пользование вагонами составит 1,18·67242=79346 руб.