4.1 Определение производительности ПРМ
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность:
Теоретическая производительность – количество груза, которое может переработать ПРМ за один час при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной загрузке.
Техническая производительность – количество груза, которое перемещает ПРМ за один час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной.
Эксплуатационная производительность – количество фактически перегружаемого груза за один час работы, смену, месяц с учетом фактического использования механизмов по времени.
Теоретическая производительность определяется по формуле:
                                                   
,                                 (20)
где               
 - грузоподъёмность
механизма, т;
       
 - количество циклов, выполняемых за час:
                                          
,                        (21)
      
 - коэффициент совмещения операций (для
кранов – 0,7);
       
 - продолжительность одного цикла с
совмещением операций, с.
       
 - время выполнения i-ой операции
цикла, с;
n – количество операций в цикле.
Величина времени, затрачиваемого на выполнение элементарных операций, рассчитывается с учётом скорости и расстояния перемещения ПРМ и его отдельных частей, которые выбираются из справочной литературы. Перечень выполняемых операций и время их выполнения представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Элементарные операции, входящие в технологический цикл, и время их выполнения

На основании полученных значений можно построить технологические графики цикла по перемещению груза для КК и МК с совмещением и без совмещения операций. График перемещения груза КК-32 представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Технологический график перемещения груза КК с совмещением и без совмещения операций

Таким образом, коэффициент совмещения операций для КК составит:
.
Аналогичным образом строится технологический график перемещения груза МК, который представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Технологический график перемещения груза МК с совмещением и без совмещения операций

Таким образом, коэффициент совмещения операций для МК составит:
.
Теперь по формуле (4.2) можно определить число циклов, выполняемых ПРМ за один час работы:
, принимаем для дальнейших расчётов 
;
, принимаем для дальнейших расчётов 
.
Тогда техническая производительность МК и КК составит соответственно:
;
.
Эксплуатационная сменная производительность определяется по формуле:
                                           
,                         (22)
где
 - коэффициент использования машины по времени (при-                 
нимается 
);
    
 - коэффициент использования машины по
грузоподъёмности:
                                                      
,                                    (23)
    
 - масса одного фактически перемещаемого
места груза, т;
     
 - продолжительность рабочей смены, ч.
Подставляя в формулу 4.3 полученные ранее значения, получим значения эксплуатационной сменной производительности КК и МК:
;
.
4.2 Расчет числа машин по условию обеспечения выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла
По первому условию количество мостовых кранов определяется по формуле:
,                                        (24)
где 
 –
количество смен работы механизмов;
,                                        (25)
где 
 –простой ПРМ во всех
видах ремонта и обслуживания;
,                                       (26)
 –
продолжительность ремонтов и обслуживаний i-го вида;
 – количество ремонтов и обслуживаний i-го вида;
 – продолжительность межремонтного цикла.
Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и технических обслуживаний мостового крана представлены в таблице 4.1.[6 III, приложение 6]
Таблица 4.1 – Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и технических обслуживаний мостового крана
| 
   Вид ремонта и обслуживания  | 
  
   Трц, ч  | 
  
   Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле  | 
  
   Продолжительность нахождения в ремонте и обслуживании, сут  | 
 
| 
   капитальный  | 
  
   12000  | 
  
   1  | 
  
   40,0  | 
 
| 
   текущий  | 
  
   4  | 
  
   12,0  | 
 
Количество мостовых кранов:
,
,
.
Принимаем количество мостовых кранов равным 3.
Количество козловых кранов (исходя из заданного объема работы и необходимости выполнения структуры рабочего цикла) определяется по формуле:
,                                        (27)
где 
 – простой
машины во всех видах ремонтов и обслуживания;
,                                       (28)
где 
 –
продолжительность нахождения машины в ремонта и обслуживании, сут; ![]()
  [6 III Приложение 7];
 – периодичность
проведения технического обслуживания 1-го и 2-го рода, сут; 
 [6 III Приложение 7];
 – периодичность
проведения текущего ремонта, мес; 
;
 – периодичность проведения капитального
ремонта, год, 
.
Количество козловых кранов:
,
,
.
Принимаем количество козловых кранов равным 1.
Для расчета количества погрузочно-разгрузочных машин по второму способу необходимо предварительно определить количество подач и уборок на грузовой фронт:
                                       
,                                       (29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.