4.1 Определение производительности ПРМ
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность:
Теоретическая производительность – количество груза, которое может переработать ПРМ за один час при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной загрузке.
Техническая производительность – количество груза, которое перемещает ПРМ за один час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной.
Эксплуатационная производительность – количество фактически перегружаемого груза за один час работы, смену, месяц с учетом фактического использования механизмов по времени.
Теоретическая производительность определяется по формуле:
, (20)
где - грузоподъёмность механизма, т;
- количество циклов, выполняемых за час:
, (21)
- коэффициент совмещения операций (для кранов – 0,7);
- продолжительность одного цикла с совмещением операций, с.
- время выполнения i-ой операции цикла, с;
n – количество операций в цикле.
Величина времени, затрачиваемого на выполнение элементарных операций, рассчитывается с учётом скорости и расстояния перемещения ПРМ и его отдельных частей, которые выбираются из справочной литературы. Перечень выполняемых операций и время их выполнения представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Элементарные операции, входящие в технологический цикл, и время их выполнения
На основании полученных значений можно построить технологические графики цикла по перемещению груза для КК и МК с совмещением и без совмещения операций. График перемещения груза КК-32 представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Технологический график перемещения груза КК с совмещением и без совмещения операций
Таким образом, коэффициент совмещения операций для КК составит:
.
Аналогичным образом строится технологический график перемещения груза МК, который представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Технологический график перемещения груза МК с совмещением и без совмещения операций
Таким образом, коэффициент совмещения операций для МК составит:
.
Теперь по формуле (4.2) можно определить число циклов, выполняемых ПРМ за один час работы:
, принимаем для дальнейших расчётов ;
, принимаем для дальнейших расчётов .
Тогда техническая производительность МК и КК составит соответственно:
;
.
Эксплуатационная сменная производительность определяется по формуле:
, (22)
где - коэффициент использования машины по времени (при- нимается );
- коэффициент использования машины по грузоподъёмности:
, (23)
- масса одного фактически перемещаемого места груза, т;
- продолжительность рабочей смены, ч.
Подставляя в формулу 4.3 полученные ранее значения, получим значения эксплуатационной сменной производительности КК и МК:
;
.
4.2 Расчет числа машин по условию обеспечения выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла
По первому условию количество мостовых кранов определяется по формуле:
, (24)
где – количество смен работы механизмов;
, (25)
где –простой ПРМ во всех видах ремонта и обслуживания;
, (26)
– продолжительность ремонтов и обслуживаний i-го вида;
– количество ремонтов и обслуживаний i-го вида;
– продолжительность межремонтного цикла.
Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и технических обслуживаний мостового крана представлены в таблице 4.1.[6 III, приложение 6]
Таблица 4.1 – Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и технических обслуживаний мостового крана
Вид ремонта и обслуживания |
Трц, ч |
Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле |
Продолжительность нахождения в ремонте и обслуживании, сут |
капитальный |
12000 |
1 |
40,0 |
текущий |
4 |
12,0 |
Количество мостовых кранов:
,
,
.
Принимаем количество мостовых кранов равным 3.
Количество козловых кранов (исходя из заданного объема работы и необходимости выполнения структуры рабочего цикла) определяется по формуле:
, (27)
где – простой машины во всех видах ремонтов и обслуживания;
, (28)
где – продолжительность нахождения машины в ремонта и обслуживании, сут; [6 III Приложение 7];
– периодичность проведения технического обслуживания 1-го и 2-го рода, сут; [6 III Приложение 7];
– периодичность проведения текущего ремонта, мес; ;
– периодичность проведения капитального ремонта, год, .
Количество козловых кранов:
,
,
.
Принимаем количество козловых кранов равным 1.
Для расчета количества погрузочно-разгрузочных машин по второму способу необходимо предварительно определить количество подач и уборок на грузовой фронт:
, (29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.