На станции “А” предъявляется к перевозке станок в ящике, погрузка и крепление которого не предусмотрены техническими условиями погрузки и крепления.
Погрузочная характеристика:
а) габаритные размеры:
длина – 10,5 м;
ширина – 2,4 м;
высота – 2,1 м;
б) масса станка – 45 т;
в) расстояние центра тяжести груза от пола платформы 1,25;
г) расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы –
1,15.
![]()  | 
 
В качестве крепления могут быть выбраны стойки, бруски, растяжки и обвязки. Выбраны бруски и обвязки. Концы обвязок закрепляются за две противоположные скобы (таблица 1.27, стр. 31, главы 1 ТУ).
Для перевозки станка выбрана платформа, основные параметры которой приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Основные параметры платформы
  Параметры | 
  
   Значения параметров, мм  | 
 
| 
   Внутренние размеры Длина Ширина  | 
  
  
   13300 2770  | 
 
| 
   Общая длина по осям сцепления  | 
  
   14620  | 
 
| 
   База платформы  | 
  
   9720  | 
 
| 
   Расстояние от уровня верха головок рельсов до уровня пола  | 
  
  
   1302  | 
 
| 
   Высота бортов бокового торцового  | 
  
  
   500 400  | 
 
| 
   Грузоподъемность  | 
  
   70 т  | 
 
| 
   Тара платформы  | 
  
   20,9 т  | 
 
| 
   Габарит  | 
  
   1 - Т  | 
 
Основные требования к размещению груза:
1. Груз вместе с упаковкой и креплением должен размещаться в пределах габарита погрузки. Данное требование выполняется.
2. В продольном направлении груз должен располагаться в пределах платформы. Выход груза за пределы любого бруса должен быть не более 400 мм.
3. Продольное смещение центра тяжести груза (lсм) от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, не должна быть более значений, приведенных в таблице 1.4 ТУ. Смещение центра тяжести в продольном направлении составляет 1,15 м. На основании таблицы 1.4 ТУ определяем, что для четырехосной платформы с базой 9720 мм и массой до 45 т допускаемое смещение составляет 1215 мм. Таким образом, третье условие выполняется.
4. В поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона допускается не более 100 мм. В данном случае центры тяжести платформы и груза совпадают.
5. В связи с продольным смещением центра тяжести тележки платформы нагружены неравномерно. Величины нагрузок определяются по формулам:
, т× с                               
,  т×
с                               
где Qгр – сила тяжести груза, т;
lсм – продольное смещение центра тяжести груза, м;
lв – база вагона, м.
 т× с;
 т× с.
Разность нагрузок на тележки составит:
                 
 т
× с.   
Допускаемая разность загрузки тележек (гл.1,
3 ТУ) составляет 10 т× с, 
В нашем же случае это 10,6 т×с, следовательно, условие не выполняется.
В целях соблюдения требований о расположении ЦТ необходимо провести баластировку.
6. Высота общего центра тяжести груженого вагона над уровнем головок рельс должна быть не более 2,3 м. А наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом не должна превышать 50 м2. В противном случае проверяется поперечная устойчивость вагона с грузом.
Высота общего центра тяжести с грузом определяется по формуле:
,                            где  Qгр, Qв – масса груза и тару вагона, т.;
Hцтгр – высота центра тяжести груз над уровнем головки рельса, мм;
![]()  | 
 
Рисунок 5.2 - Схема размещения центра тяжести груза и платформы
 мм,
мм.
Так как общий центр тяжести платформы с грузом находиться на высоте
1996 мм, то первое условие выполняется (1996 < 2300).
Находим наветренную поверхность четырехосной платформы с грузом:
,                                 где
Sгр – боковая поверхность груза, м2;
Sв - боковая наветренная поверхность вагона, м2.
,                            
где lгр – длина груза, м. По заданию lгр=9,5 м;
hгр – высота груза, м. По заданию hгр=2,1 м;
hборпл – высота бокового борта, м. Принимаем по таблице 5.1 равной 0,5 м.
м2;
 м2;
м2.
Наветренная поверхность платформы с грузом меньше 50 м2, то есть второе условие выполняется.
7.
![]()  | 
 
Рисунок 5.3 – Схема нагружения платформы
Для данной схемы нагружения платформы максимальный изгибающий момент возникает в плоскости, проходящей через поперечную ось вагона и определяется по формуле:
, т ×м;                              
, м.                                 
В нашем случае:
, 
![]()
;
 .         
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.