Определение расчетных объемов работы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн по железной дороге

Страницы работы

Содержание работы

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ

1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн по железной дороге целесообразно использовать платформы марки 13-9004. Основные технико-эксплуатационные характеристики платформы марки 13-9004 приведены в таблице 1.1. Схема платформы марки 13-9004 с основными её габаритными характеристиками приведена на рисунке 1.1.

Таблица 1.1 – Основные параметры четырехосной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники, модель 13-9004

Тип подвижного состава

Четырехосная платформа

Модель подвижного состава

13-9004

Грузоподъемность, т

65

Масса вагона (тара), т

26

Длина пола, мм

18300

Ширина пола, мм

2870

Площадь пола, м2

52,5

Ширина максимальная, мм

2870

Длина по концевым балкам рамы, мм

18400

Длина по осям автосцепки, мм

19620

База вагона, мм

14720

Рисунок 1.1 – Четырехосная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров марки 13-9004

При выборе автомобильного транспорта для перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн, лучше всего использовать полуприцеп-контейнеровоз, так как универсальные грузовые автомобили либо не удовлетворяют требования перевозки по грузоподъемности, либо по габаритам. Примем для перевозки полуприцеп-контейнеровоз марки МАЗ-9919-012, основные характеристики которого приведены в таблице 1.2. Полуприцеп является специализированным для перевозки крупнотоннажных контейнеров, и поэтому удобен при креплении груза на него. В качестве тягача будем использовать МАЗ-6422.

Таблица 1.2 – Основные параметры полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-9919-012

Колесная формула

Полуприцеп 3-х осный

Масса, кг

·  перевозимого груза

·  снаряженного полуприцепа

·  полуприцепа полная

33000

6000

39000

Схема полуприцепа-контейнеровоза представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Полуприцеп-контейнеровоз марки МАЗ-9919-012

1.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава

Техническая норма загрузки вагона (автомобиля) – это количество груза, которое грузится в вагон (автомобиль). Техническая норма загрузки вагона (автомобиля) определяется в зависимости от выбранного типа подвижного состава и вида груза. При перевозке крупнотоннажных контейнеров на платформах (полуприцепах-контейнеровозах) техническая норма загрузки определяется по формуле

,                                                      (1)

где  – количество контейнеров на одном вагоне (автомобиле), для вагона , для полуприцепа ;

 – техническая норма загрузки контейнера, принимаем .

Тогда получаем

,

.

Схема размещения крупнотоннажного контейнера с массой брутто 20 тонн на платформе изображена на рисунке 1.3 (контейнеры размещены таким образом, чтобы их нельзя было открыть), а схема размещения контейнеров на полуприцепе изображена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.3 – Схема размещения крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн на платформе модели 13-4009

Рисунок 1.4 – Схема размещения крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн на полуприцепе-контейнеровоз.

1.3 Определение суточных расчетных грузопотоков и транспортных потоков

Согласно заданию объём прибывающих по железной дороге грузов и отправляющихся по автомобильной дороге составляет 80 тыс. тонн в год.

Среднесуточный грузопоток составляет:

,                                       (2)

где  – годовой объем выполняемой работы; по заданию .

.

Среднесуточный прибывающий вагонопоток и отправляющийся автомобиле поток:

,                                       (3)

,

.

Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объёма груза, необходимо перейти от среднесуточного к расчетному вагонопотоку с учетом его неравномерности. Колебания грузопотоков и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчетный вагонопоток определяется по формуле:

,                                       (4)

где  – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока;

,                                       (5)

где  – эмпирические коэффициенты, зависящие от груза; ;

 – коэффициент доверительной вероятности; для уровня 95% равен 1,96.

,

.

Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:

,                                       (6)

.

Суточный расчетный автомобилепоток определим из выражения:

,                                                           (7)

.

Общее количество груза, размещающегося на складе:

,                                       (8)

где  – коэффициент переработки груза по прямому варианту; .

.

Расчетное суточное количество грузов, перерабатываемых механизмами:

,                                       (9)

.

1.4 Определение потребного количества автомобилей для доставки    грузов

   Необходимое количество автомобилей для доставки заданного объема грузов определяется по формуле

                                ,                                                                     (10)

где - время оборота автомобиля;      

,                                           (11)

где - время оформления документов на завоз- вывоз груз, ч; =0,2…0,3;

- время выгрузки груза из автомобиля, ч; =0,3…1;

- время ожидания выполнения операции, ч; =0,2…0,3;

- техническая скорость движения автомобиля, км/ч; = 49 км/ч.  

Тогда получаем

 ч;

авт.                        

1.5 Выводы

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров по железной дороге принимается четырехосная платформа марки 13-4009. Техническая норма загрузки вагона равна 33 т. Для перевозки контейнеров автотранспортом принимается полуприцеп-контейнеровоз марки МАЗ-9919-012, а в качестве тягача будем использовать МАЗ-6422. Техническая норма загрузки полуприцепа 22 т. Расчетный суточный вагонопоток равен 82 вагонов, автомобилепоток ― 122 автомобилей; расчетный грузопоток составил 5214 т. На склад для хранения поступает 4432 т груза в сутки, с использованием механизмов перерабатывается 9646 т в сутки. Для доставки заданного объема грузов необходимо 31 автомобилей.

Похожие материалы

Информация о работе