Для перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн по железной дороге целесообразно использовать платформы марки 13-9004. Основные технико-эксплуатационные характеристики платформы марки 13-9004 приведены в таблице 1.1. Схема платформы марки 13-9004 с основными её габаритными характеристиками приведена на рисунке 1.1.
Таблица 1.1 – Основные параметры четырехосной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники, модель 13-9004
Тип подвижного состава |
Четырехосная платформа |
Модель подвижного состава |
13-9004 |
Грузоподъемность, т |
65 |
Масса вагона (тара), т |
26 |
Длина пола, мм |
18300 |
Ширина пола, мм |
2870 |
Площадь пола, м2 |
52,5 |
Ширина максимальная, мм |
2870 |
Длина по концевым балкам рамы, мм |
18400 |
Длина по осям автосцепки, мм |
19620 |
База вагона, мм |
14720 |
Рисунок 1.1 – Четырехосная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров марки 13-9004
При выборе автомобильного транспорта для перевозки крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн, лучше всего использовать полуприцеп-контейнеровоз, так как универсальные грузовые автомобили либо не удовлетворяют требования перевозки по грузоподъемности, либо по габаритам. Примем для перевозки полуприцеп-контейнеровоз марки МАЗ-9919-012, основные характеристики которого приведены в таблице 1.2. Полуприцеп является специализированным для перевозки крупнотоннажных контейнеров, и поэтому удобен при креплении груза на него. В качестве тягача будем использовать МАЗ-6422.
Таблица 1.2 – Основные параметры полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-9919-012
Колесная формула |
Полуприцеп 3-х осный |
Масса, кг · перевозимого груза · снаряженного полуприцепа · полуприцепа полная |
33000 6000 39000 |
Схема полуприцепа-контейнеровоза представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Полуприцеп-контейнеровоз марки МАЗ-9919-012
Техническая норма загрузки вагона (автомобиля) – это количество груза, которое грузится в вагон (автомобиль). Техническая норма загрузки вагона (автомобиля) определяется в зависимости от выбранного типа подвижного состава и вида груза. При перевозке крупнотоннажных контейнеров на платформах (полуприцепах-контейнеровозах) техническая норма загрузки определяется по формуле
, (1)
где – количество контейнеров на одном вагоне (автомобиле), для вагона , для полуприцепа ;
– техническая норма загрузки контейнера, принимаем .
Тогда получаем
,
.
Схема размещения крупнотоннажного контейнера с массой брутто 20 тонн на платформе изображена на рисунке 1.3 (контейнеры размещены таким образом, чтобы их нельзя было открыть), а схема размещения контейнеров на полуприцепе изображена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.3 – Схема размещения крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн на платформе модели 13-4009
Рисунок 1.4 – Схема размещения крупнотоннажных контейнеров с массой брутто 20 тонн на полуприцепе-контейнеровоз.
1.3 Определение суточных расчетных грузопотоков и транспортных потоков
Согласно заданию объём прибывающих по железной дороге грузов и отправляющихся по автомобильной дороге составляет 80 тыс. тонн в год.
Среднесуточный грузопоток составляет:
, (2)
где – годовой объем выполняемой работы; по заданию .
.
Среднесуточный прибывающий вагонопоток и отправляющийся автомобиле поток:
, (3)
,
.
Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объёма груза, необходимо перейти от среднесуточного к расчетному вагонопотоку с учетом его неравномерности. Колебания грузопотоков и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчетный вагонопоток определяется по формуле:
, (4)
где – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока;
, (5)
где – эмпирические коэффициенты, зависящие от груза; ;
– коэффициент доверительной вероятности; для уровня 95% равен 1,96.
,
.
Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:
, (6)
.
Суточный расчетный автомобилепоток определим из выражения:
, (7)
.
Общее количество груза, размещающегося на складе:
, (8)
где – коэффициент переработки груза по прямому варианту; .
.
Расчетное суточное количество грузов, перерабатываемых механизмами:
, (9)
.
где - время оборота автомобиля;
, (11)
где - время оформления документов на завоз- вывоз груз, ч; =0,2…0,3;
- время выгрузки груза из автомобиля, ч; =0,3…1;
- время ожидания выполнения операции, ч; =0,2…0,3;
- техническая скорость движения автомобиля, км/ч; = 49 км/ч.
Тогда получаем
ч;
авт.
1.5 Выводы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.