Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (для козлового крана длина площадки – 557 м, для мостового – 1216 м)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

4.1 Определение производительности ПРМ

Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность:

Теоретическая производительность – количество груза, которое может переработать ПРМ за один час при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной загрузке.

Техническая производительность – количество груза, которое перемещает ПРМ за один час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной.

Эксплуатационная производительность – количество фактически перегружаемого груза за один час работы, смену, месяц с учетом фактического использования механизмов по времени.

Теоретическая производительность определяется по формуле:

                                                   ,                                 (20)

где                - грузоподъёмность механизма, т;

         - количество циклов, выполняемых за час:

                                          ,                        (21)

        - коэффициент совмещения операций (для кранов – 0,7);

         - продолжительность одного цикла с совмещением операций, с.

         - время выполнения i-ой операции цикла, с;

        n – количество операций в цикле.

Величина времени, затрачиваемого на выполнение элементарных операций, рассчитывается с учётом скорости и расстояния перемещения ПРМ и его отдельных частей, которые выбираются из справочной литературы. Перечень выполняемых операций и время их выполнения представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Элементарные операции, входящие в технологический цикл, и время их выполнения

На основании полученных значений можно построить технологические графики цикла по перемещению груза для КК и МК с совмещением и без совмещения операций. График перемещения груза КК-32 представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Технологический график перемещения груза КК с совмещением и без совмещения операций

Таким образом, коэффициент совмещения операций для КК составит:

.

Аналогичным образом строится технологический график перемещения                 груза МК, который представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Технологический график перемещения груза МК с совмещением и без совмещения операций

Таким образом, коэффициент совмещения операций для МК составит:

.

Теперь по формуле (4.2) можно определить число циклов, выполняемых ПРМ за один час работы:

, принимаем для дальнейших расчётов ;

, принимаем для дальнейших расчётов .

Тогда техническая производительность МК и КК составит соответственно:

;

.

Эксплуатационная сменная производительность определяется по формуле:

                                           ,                         (22)

где  - коэффициент использования машины по времени (при-                  нимается );

      - коэффициент использования машины по грузоподъёмности:

                                                      ,                                    (23)

      - масса одного фактически перемещаемого места груза, т;

       - продолжительность рабочей смены, ч.

Подставляя в формулу 4.3 полученные ранее значения, получим значения эксплуатационной сменной производительности КК и МК:

;

.

4.2 Расчет числа машин по условию обеспечения выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла

По первому условию количество мостовых кранов определяется по формуле:

,                                        (24)

где  – количество смен работы механизмов;

,                                        (25)

где  –простой ПРМ во всех видах ремонта и обслуживания;

,                                       (26)

 – продолжительность ремонтов и обслуживаний i-го вида;

 – количество ремонтов и обслуживаний i-го вида;

 – продолжительность межремонтного цикла.

Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и технических обслуживаний мостового крана представлены в таблице 4.1.[6 III, приложение 6]

Таблица 4.1 – Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и технических обслуживаний мостового крана

Вид ремонта и

обслуживания

Трц, ч

Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле

Продолжительность нахождения в ремонте и обслуживании, сут

капитальный

12000

1

40,0

текущий

4

12,0

Количество мостовых кранов:

,

,

.

Принимаем количество мостовых кранов равным 3.

Количество козловых кранов (исходя из заданного объема работы и необходимости выполнения структуры рабочего цикла) определяется по формуле:

,                                        (27)

где  – простой машины во всех видах ремонтов и обслуживания;

,                                       (28)

где  – продолжительность нахождения машины в ремонта и обслуживании, сут;   [6 III Приложение 7];

 – периодичность проведения технического обслуживания 1-го и 2-го рода, сут;  [6 III Приложение 7];

 – периодичность проведения текущего ремонта, мес; ;

 – периодичность проведения капитального ремонта, год, .

Количество козловых кранов:

,

,

.

Принимаем количество козловых кранов равным 1.

4.3 Расчет количества подач и уборок вагонов на грузовой пункт

Для расчета количества погрузочно-разгрузочных машин по второму способу необходимо предварительно определить количество подач и уборок на грузовой фронт:

                                       ,                                       (29)

Похожие материалы

Информация о работе