На грузовых дворах дорог, подъездных путях промышленных предприятий, базах материально-технического снабжения и сельхозтехники, в речных и морских портах создаются контейнерные пункты для погрузки, выгрузки и хранения контейнеров.
Железнодорожные контейнерные пункты могут быть грузовым и,. грузосортировочными и сортировочным. На грузовых пунктах грузят и выгружают местные контейнеры, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные контейнеры, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры.
На дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих административные и промышленные центры, а также на опорных станциях, обслуживающих районы тяготения.
Крупные промышленные предприятия, базы материально-технического снабжения и сельхозтехники строят собственные контейнерные пункты. Их размещают, как правило, непосредственно на территории предприятия или базы в местах подхода транспортных коммуникаций.
Контейнерные пункты выполняют операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки с асфальтобетонным покрытием. Более устойчивым в эксплуатации является асфальтобетонное покрытие по бетонному. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Площадкам придают уклон от середины к краям: при асфальтобетонном покрытии - 0,02. Иногда встречается покрытие булыжное и гравийное с уклоном 0,03, которое после уплотнения покрывается асфальтобетоном. Продольный уклон площадок допускается не менее 0,004 и не более 0,06. Кюветы делают с продольным уклоном 0,001 и включают в общую сеть водоотвода. Особое внимание необходимо уделять обеспечению стока дождевых и талых вод во избежание попадания влаги в контейнеры и повреждения груза. Железнодорожные пути, автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров.
Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.
Классификация контейнерных пунктов по объему работ и технологии их производства позволяет проводить типизацию и унификацию средств механизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.
Технологический процесс работы контейнерных пунктов предусматривает средства комплексной механизации и порядок погрузки, выгрузки и использования вагонов и автомобилей. Для ускорения грузовых операций контейнерные площадки специализируют по отправлению и прибытию, а их отдельные участки делят на секции по направлениям и станциям назначения. Иногда выделяют секции для крупных отправителей или получателей. Специализация площадки может быть стабильной или скользящей. Участки размещают вдоль погрузочно-разгрузочного фронта так, чтобы была возможность выполнять сдвоенные операции – выгрузку и погрузку контейнеров, что повышает производительность кранов и сокращает простои вагонов, автомобилей (автопоездов).
Контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами). Между контейнерами должны быть зазоры 0,1 м, между комплектами - 0,6 м.
На площадках предусматриваются противопожарные разрывы через каждые 100 м и поперечные заезды для автомобилей через 19 м при работе мостовых кранов и 40 м для кранов на железнодорожном ходу. Ширина разрывов и проездов 5м. Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые краны и мостовые, реже используются для этих целей другие виды кранов и автопогрузчики.
9. Расчет экономической эффективности
погрузочно – разгрузочных работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.