Технико-эксплуатационная характеристика сортировочной станции. Разработка технологической структуры управления станцией

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

1.1  Характеристика путевого развития и технологической оснащенности станции и участка

В задании курсового проекта на выполнение предложена станция А второго варианта, для разработки управления и технологии и её работы. Данная станция представляет собой сложные комплексы технологически взаимосвязанных элементов. Принципиальная схема конструкции станции обеспечивает: рациональное размещение сигналов и изолирующих стыков, изоляцию маневровой работы от движения организованных поездов, требуемую параллельность операций в горловинах, максимальное сокращение числа враждебных маршрутов, взаимодействие сортировочного парка с парками приёма и отправления. На схеме станции расположены в последовательном направлении: парк прибытия, сортировочно-отправочный парк, локомотивное и вагонное хозяйство; параллельно сортировочному парку по обе стороны располагаются – парк отправления и транзитный парк. На подъездной путь и грузовой двор подача вагонов возможна локомотивом и вагонами вперёд, поэтому к подъездному пути и грузовому двору примыкают вытяжные пути.

Горловина сортировочной станции в зависимости от технологического процесса и потребной перерабатывающей способности должна обеспечить выполнение следующих основных операций: приём и отправление поездов, подачу и уборку поездных локомотивов, заезд горочного локомотива за составом, надвиг и роспуск составов с горки, формирование составов на вытяжных путях, перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления, отправление поездов с путей сортировочного парка в нечётном направлении. Конструкция выходной горловины сортировочного парка определяется принципиальной схемой станции, числом путей в парке (26), маневровых вытяжек (4), конструкцией стрелочных переводов, а также способом формирования поездов и подборки местных вагонов. Во входной горловине объединённого парка отправления предусмотрены следующие операции: формирование составов всеми маневровыми локомотивами, прикреплённые к районам формирования, а также перестановку составов из сортировочного парка в отправочный, подачу поездных локомотивов, отправление поездов в направлении, противоположном направлению сортировки. В выходной горловине объединённого парка отправления обеспечивается не менее трёх параллельных операций: приём поездов в нечётный транзитный парк, отправление поездов из отправочного парка, подачу и уборку поездных локомотивов и передвижение маневрового, одиночного или с группой вагонов. 

Для приема и обработки транзитных поездов предусмотрен транзитный парк для четного и нечетного направления, пути которых расположены параллельно парку отправления. Поезда следуемые в расформирование поступают в объединенный парк приема, имеющий 6 путей и специализированные по направлению движения. Сортировочный парк имеет 19 путей для накопления вагонов по назначениям плана формирования и 7 путей для вагонов местного и специального назначения.

В парке отправления для обработки поездов своего формирования имеется 6 путей специализированных по направлению движения поездов. Транзитный парк для приема транзитных поездов, проходящих станцию без переработки, имеют по 4 пути для каждого направления. Длина приемоотправочных путей определяется по формуле:

Lпо = lв * mв + 50, м.

где lв - длина вагона (14,5 м);

mв- число вагонов в составе поезда (52 вагонов).

Lпо = 14,5 * 52 + 50 = 804 м.

Принимаем стандартную длину приемоотправочных путей 1050 м.

Длина путей сортировочного парка принимаем на 10% больше

Lсп=1050*1.1=1155 м.             

Схема направлений тяготеющих к станции «А» приведена в приложении Б. К станции «А» примыкает одно двухпутное направление и два однопутных направления. Все участки оборудованы автоматической блокировкой. Число станций на которых работают сборные поезда на прилегающих участках составляет Б - А - 4, Л - А - 2 и М - А - 5. Грузовые поезда обслуживаются локомотивом 2М62. Маневровая работа на станции обслуживается локомотивом ТЭМ-7. Средняя скорость в зоне информации составляет 38 км/ч. Сортировочная горка оборудована АРС системы Гипротранссигналсвязь.

1.2 Разработка технологических схем пропуска транзитных, перерабатываемых и местных вагонопотоков

1) Техническая схема обработки транзитных поездов (рисунок 1).

Для четных потоков поезд прибывает с направления Б в транзитный парк ТрП2, а для нечетных потоков с М и Л - в транзитный парк Тр1. В парке поезд обрабатывают в техническом и коммерческом отношении. Совершаются приемо-сдаточные операции - принятия и сдачи локомотива и грузовых документов новой локомотивной бригаде. Локомотив при этом не меняется.

Похожие материалы

Информация о работе