4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
И МЕХАНИЗМОВ
4.1 Определение производительности погрузочно – разгрузочных машин
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность.
Теоретическая
производительность () – количество груза, которое
может переработать ПРМ при непрерывной работе, оптимальных условиях и
номинальной загрузке.
Техническая
производительность () – количество груза, которое
перемещает ПРМ за 1 час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза,
перемещаемой машиной.
Эсксплуатационная
производительность () – количество фактически
перемещаемого груза за 1 час работы, смену или месяц с учетом фактического
использования механизмов по времени.
Эксплуатационная
производительность для КК-8 равна 258 тонн за
смену, а для стрелового крана
295 тонн за смену.
Соответственно
для КК-8 =36,9
и для мостового
крана
=42,1
.
Исходя из найденных значений производительности определим количество ПРМ.
Количество машин определяется из 2 условий:
1) По обеспечению выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла.
2) По обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта.
4.2 Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла
Количество машин равно
,
где - количество смен
работы механизмов.
Количество смен работы механизмов определяется
, то
=1;
, то
=2;
, то
=3;
, то
=3,43.
где
- продолжительность ремонтов и
обслуживаний i-го вида, сут;
- количество обслуживаний и ремонтов i – го вида, шт.;
- продолжительность межремонтного цикла.
Для козлового крана
машин
Для мостового крана
машины
Вывод: в результате произведенных расчетов получено, что необходимо
5 КК-8 или 4 мостовых кранов.
4.3 Расчет количества подач и уборок вагонов на грузовой фронт
Для расчета количества ПРМ по второму способу необходимо определить количество п-у вагонов на грузовой фронт погрузки-выгрузки.
,
где
-отношение стоимости локомотиво-часов к
стоимости вагоно-часов;
=50;
- время подачи вагонов и время уборки
вагонов.
,
где
- расстояние п-у, км;
=2,5 км;
- скорость подачи вагонов;
= 15
;
- время на разгон – замедление, ч;
=0,05 ч.
Необходимое количество вагонов в одной подаче
,
мин;
Для
КК-8 подачи.
вагонов.
Для
мостового крана подачи;
вагона.
Вывод: при работе КК-8 необходимо выполнить 5 подач, при работе мостового крана 5 подачи. Количество вагонов в подаче-уборке соответственно 8 и 8 вагонов.
4.4 Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения
перерабатывающей способности грузового фронта
,
где
- время работы машин и механизмов в
течение суток за вычитом времени на смену бригад, ремонт, осмотр и экипировку.
,
t=7 ч
- время на смену группы вагонов у грузового
фронта
,
- время ожидания уборки или расстановки вагонов;
=10 мин.
- удельное время на расстановку и сборку
одного вагона;
=1 мин.
Для КК-8
мин;
;
Для мостового
крана мин.
Для
КК-8 машины;
Для
мостового крана машины.
Вывод: по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронтавыбираем 6 козловых крана или 5 мостовых крана.
4.5 Расчет длины погрузо – разгрузочных фронтов
Длина фронта подачи вагонов определяется по формуле
,
где
- длина вагона по осям автосцепки;
- часть длины фронта, необходимое для
маневровой работы и
перестановки вагонов.
Длина грузового фронта со стороны автомобильного транспорта
,
где
- средняя продолжительность погрузки
автомобиля, ч;
- техническая норма загрузки автомобиля,
т;
- длина фронта для постановки одного
автомобиля.
- продолжительность работы автомобиля в
течение суток;
=8 ч.
Для
КК-8 м;
Мостовой
кран м.
Для
КК-8 м;
Мостового
крана м.
Вывод: длина площадкиравна 209,6 м; длина фронта со стороны жд транспорта 101,7 м; длина фронта со стороны автотранспорта 19,5 м.
4.6 Проверочные расчеты
Для
КК-8
Для
мостового крана
В результате выполненных расчетов проверочные расчеты сошлись.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.