4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
И МЕХАНИЗМОВ
4.1 Определение производительности погрузочно – разгрузочных машин
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность.
Теоретическая производительность () – количество груза, которое может переработать ПРМ при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной загрузке.
Техническая производительность () – количество груза, которое перемещает ПРМ за 1 час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемой машиной.
Эсксплуатационная производительность () – количество фактически перемещаемого груза за 1 час работы, смену или месяц с учетом фактического использования механизмов по времени.
Эксплуатационная производительность для КК-8 равна 258 тонн за смену, а для стрелового крана295 тонн за смену.
Соответственно для КК-8 =36,9 и для мостового крана =42,1.
Исходя из найденных значений производительности определим количество ПРМ.
Количество машин определяется из 2 условий:
1) По обеспечению выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла.
2) По обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта.
4.2 Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла
Количество машин равно
,
где - количество смен работы механизмов.
Количество смен работы механизмов определяется
, то =1;
, то =2;
, то =3;
, то =3,43.
где - продолжительность ремонтов и обслуживаний i-го вида, сут;
- количество обслуживаний и ремонтов i – го вида, шт.;
- продолжительность межремонтного цикла.
Для козлового крана
машин
Для мостового крана
машины
Вывод: в результате произведенных расчетов получено, что необходимо
5 КК-8 или 4 мостовых кранов.
4.3 Расчет количества подач и уборок вагонов на грузовой фронт
Для расчета количества ПРМ по второму способу необходимо определить количество п-у вагонов на грузовой фронт погрузки-выгрузки.
,
где -отношение стоимости локомотиво-часов к стоимости вагоно-часов;
=50;
- время подачи вагонов и время уборки вагонов.
,
где - расстояние п-у, км; =2,5 км;
- скорость подачи вагонов; = 15 ;
- время на разгон – замедление, ч; =0,05 ч.
Необходимое количество вагонов в одной подаче
,
мин;
Для КК-8 подачи.
вагонов.
Для мостового крана подачи;
вагона.
Вывод: при работе КК-8 необходимо выполнить 5 подач, при работе мостового крана 5 подачи. Количество вагонов в подаче-уборке соответственно 8 и 8 вагонов.
4.4 Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения
перерабатывающей способности грузового фронта
,
где - время работы машин и механизмов в течение суток за вычитом времени на смену бригад, ремонт, осмотр и экипировку.
,
t=7 ч
- время на смену группы вагонов у грузового фронта
,
- время ожидания уборки или расстановки вагонов; =10 мин.
- удельное время на расстановку и сборку одного вагона; =1 мин.
Для КК-8 мин;
;
Для мостового крана мин.
Для КК-8 машины;
Для мостового крана машины.
Вывод: по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронтавыбираем 6 козловых крана или 5 мостовых крана.
4.5 Расчет длины погрузо – разгрузочных фронтов
Длина фронта подачи вагонов определяется по формуле
,
где - длина вагона по осям автосцепки;
- часть длины фронта, необходимое для маневровой работы и
перестановки вагонов.
Длина грузового фронта со стороны автомобильного транспорта
,
где - средняя продолжительность погрузки автомобиля, ч;
- техническая норма загрузки автомобиля, т;
- длина фронта для постановки одного автомобиля.
- продолжительность работы автомобиля в течение суток; =8 ч.
Для КК-8 м;
Мостовой кран м.
Для КК-8 м;
Мостового крана м.
Вывод: длина площадкиравна 209,6 м; длина фронта со стороны жд транспорта 101,7 м; длина фронта со стороны автотранспорта 19,5 м.
4.6 Проверочные расчеты
Для КК-8
Для мостового крана
В результате выполненных расчетов проверочные расчеты сошлись.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.