Расчет производительности машин при оптимальных условиях и номинальной загрузке

Страницы работы

Содержание работы

4 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫХ МАШИН

4.1 Расчет производительности машин

Теоретическая  производительность – это количество груза, перемещаемое механизмом при оптимальных условиях и номинальной загрузке. Определяется по формуле

                                               ,                                                 (4.1)

где  –  грузоподъёмность крана, для козлового т, для мостового = 10 т;

           с  –   количество циклов, выполняемых за час;

                                                         ,                                                   (4.2)

где  – продолжительность одного цикла с совмещением операций, с.

Эксплуатационная производительность – это количество груза, премещаемое механизмом в течение определенного приода времени с учётом использования машины по времени. Определяется по формуле

                                       ,                                                  (4.3)

где  – коэффициент использования машины по времени, .

       Элементарные оерации, входящие в технологический цикл:

 – захват груза,  с;

 – подъём груза, с. Определяется по формуле

                                                        ,                                                  (4.4)

где  – высота подъёма груза, Т.к. высота вагона 2,060 м, высота штабеля   0,9 м, то  принимаем м;

       – скорость подъёма груза, для козлового крана    м/с, для мостового –  м/с;

       – время на разгон и замедление, принимаем   с;

 –  передвижение тележки по мосту крана;

1) для козлового крана

                                                    ,                                                     (4.5)

где – расстояние передвижения тележки по мосту, принимаем м;

       – скорость крана,  м/с;

2) для мостового крана

                                                   ,                                             (4.6)

где – расстояние передвижения тележки по мосту, принимаем м;

       – скорость крана,  м/с;

 – передвижение крана с грузом, с.  Определяется по формуле

                                                     ,                                                   (4.7)

где  – расстояние передвижения крана, для обоих кранов принимаем 25 м;

       – скоростьпередвижения крана, для козлового   м/с, для мостового  м/с;

 – опускание груза, с;

 – освобождение груза, с;

 – подъём грузозахватного устройства без груза, с;

 – передвижение тележки без груза по мосту крана (поворот стрелового крана), с;

 – передвижение крана без груза, с;

 – опускание грузозахвата, с.

Используя формулы (4.4) – (4.7) найдём

1) для козлового крана:

 с.

Принимаем  с.

 с;

 с.

2) для стрелового крана:

 с;

с;

 с;

На рисунках 4.1 и рисунке 4.2 представлены графики цикла по переработке груза без совмещения и со смещением для козлового и мостового крана соответственно.  Совмещаем операции: передвижение тележки по мосту крана и передвижение крана с грузом , передвижение тележки без груза по мосту крана и передвижение крана без груза . При построении графиков учтем, что  = ;  = = =  =  ;  = ;  = .
             При   с для козлового крана и  с для мостового крана по формулам (4.1) – (4.3) рассчитаем

1) для козлового крана:

циклов;

 тцикл;

тсмена.

2) для стрелового крана:

цикла;

 тцикл;

тсмена.

Похожие материалы

Информация о работе