Расчет оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов (для транспортировки тяжеловесного груза выбран четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки - 24 тонны), страница 8

Определено количество подач-уборок вагонов к грузовому пункту, составляющее 16 по обоим вариантам.

Длина площадки по фронту работ по обоим вариантам со стороны железнодорожного транспорта составляет 227 м, со стороны автомобильного транспорта – 134 м.

 5 Выбор варианта схем КМАПРР

 5.1 Расчет технико-экономических показателей вариантов схем

       КМАПРР

5.1.1  Определение капитальных вложений по схемам КМАПРР

Полные капитальные вложения К на предпроектной стадии можно определить по укрупненным измерителям, которые обычно разделяют на 8 элементов:

К=∑Кj,                                                                       (39)

где К1- расходы на приобретение машин и относящегося к ним оборудования; К2- расходы на устройство полуавтоматического и автоматического управления машинами и ПТС, если не включены в К1; К3- расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин; К4- расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей, автопроездов; К5- расходы на устройства складов с учетом стоимости санитарно-технического оборудования, водопроводной сети, связи, энергоснабжения, подвода сжатого воздуха, газа и т.д.

Для удобства и наглядности рекомендуется сводить затраты по каждому варианту в таблицу 5.1

 


Таблица 5.1  -  Капитальные затраты по двум вариантам схем КМАПРР

Наименование машин, устройств, сооружений, оборудования

Единица измерения,

штук.

Количество единиц

Единичная стоимость

ден.ед.

Сумма затрат,

ден.ед .

КДЭ-151

КС-4561

штук

штук

2

2

23400

18700

46800

37400

Стропы

штук

2

2

4425

8850

5360

Открытая площадка, покрытая сборными плитами по щебеночному основанию

М2

163·10=1630

169·7,9=1335

37

60310

49395

Укладка линий водопроводов

м

163

169

20

3260

3380

Автопроезды

м2

163*6=978

   169*6=1014

11

10758

11154

Прокладка линий энергоснабжения

км

0,163

0,169

8000

1304

1352

Укладка железнодорожных путей

м

163+50=213

169+50=219

61

12993

13359

Укладка  железнодорожных путей для стрелового крана

м

163+50=213

169+50=219

61

12993

13359

  Всего

157268

134759

Рассчитав таблицу и проанализировав полученные цифры, мы получили, что экономичнее использовать для переработки тяжеловесных грузов стреловой кран на автомобильном ходу КС-4561, так как капитальные суммарные вложения составляют 134759ден. ед

5.1.2 Определение эксплуатационных затрат

Годовые эксплуатационные расходы на выполнение погрузо-разгрузочных работ определяется по формуле:

Э=З+ЭЭТОСВАМРЕМБООС,                                           (40)

где З - расходы на зарплату; ЭЭТ - расходы на силовую электроэнергию и топливо; ЭОСВ – затраты на освещение складов, площадок автопроездов и железнодорожного пути; ЭАМ- отчисление на восстановление (погрузочно-разгрузочных машин) ПРМ, складов; ЭРЕМ- затраты на ремонт ПРМ складов, площадок; ЭБО- расходы на быстро изнашиваемую оснастку; ЭОС- расходы на оптирочно -смазочные материалы.

З=(7αп·αвр·αк·αм·(1+b/1000) Qг))/ Qсмк(rм·счм+ rр·счр)+Зд,                 (41)

где - αвр- коэффициент, учитывающий 12% надбавка к заработной плате-0; αп- коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, равный 1,19; αк- коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизатором и рабочим, входящих в состав комплексных бригад, равный 1,15; αм- коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, равный 1; ксм- число смен работы в сутки, равный 3,43; Qг- годовая грузопереработка; rм ,rр- количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих одну машину или установку, равные 1и 3; счм, счр- часовая тарифная ставка механизатора и рабочего, руб. счр-93 коп, счм-73 коп;