Определено количество подач-уборок вагонов к грузовому пункту, составляющее 16 по обоим вариантам.
Длина площадки по фронту работ по обоим вариантам со стороны железнодорожного транспорта составляет 227 м, со стороны автомобильного транспорта – 134 м.
5 Выбор варианта схем КМАПРР
5.1 Расчет технико-экономических показателей вариантов схем
КМАПРР
5.1.1 Определение капитальных вложений по схемам КМАПРР
Полные капитальные вложения К на предпроектной стадии можно определить по укрупненным измерителям, которые обычно разделяют на 8 элементов:
К=∑Кj, (39)
где К1- расходы на приобретение машин и относящегося к ним оборудования; К2- расходы на устройство полуавтоматического и автоматического управления машинами и ПТС, если не включены в К1; К3- расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин; К4- расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей, автопроездов; К5- расходы на устройства складов с учетом стоимости санитарно-технического оборудования, водопроводной сети, связи, энергоснабжения, подвода сжатого воздуха, газа и т.д.
Для удобства и наглядности рекомендуется сводить затраты по каждому варианту в таблицу 5.1
Таблица 5.1 - Капитальные затраты по двум вариантам схем КМАПРР
Наименование машин, устройств, сооружений, оборудования |
Единица измерения, штук. |
Количество единиц |
Единичная стоимость ден.ед. |
Сумма затрат, ден.ед . |
КДЭ-151 КС-4561 |
штук штук |
2 2 |
23400 18700 |
46800 37400 |
Стропы |
штук |
2 2 |
4425 |
8850 5360 |
Открытая площадка, покрытая сборными плитами по щебеночному основанию |
М2 |
163·10=1630 169·7,9=1335 |
37 |
60310 49395 |
Укладка линий водопроводов |
м |
163 169 |
20 |
3260 3380 |
Автопроезды |
м2 |
163*6=978 169*6=1014 |
11 |
10758 11154 |
Прокладка линий энергоснабжения |
км |
0,163 0,169 |
8000 |
1304 1352 |
Укладка железнодорожных путей |
n·м |
163+50=213 169+50=219 |
61 |
12993 13359 |
Укладка железнодорожных путей для стрелового крана |
n·м |
163+50=213 169+50=219 |
61 |
12993 13359 |
Всего |
157268 134759 |
Рассчитав таблицу и проанализировав полученные цифры, мы получили, что экономичнее использовать для переработки тяжеловесных грузов стреловой кран на автомобильном ходу КС-4561, так как капитальные суммарные вложения составляют 134759ден. ед
5.1.2 Определение эксплуатационных затрат
Годовые эксплуатационные расходы на выполнение погрузо-разгрузочных работ определяется по формуле:
Э=З+ЭЭТ+ЭОСВ+ЭАМ+ЭРЕМ+ЭБО+ЭОС, (40)
где З - расходы на зарплату; ЭЭТ - расходы на силовую электроэнергию и топливо; ЭОСВ – затраты на освещение складов, площадок автопроездов и железнодорожного пути; ЭАМ- отчисление на восстановление (погрузочно-разгрузочных машин) ПРМ, складов; ЭРЕМ- затраты на ремонт ПРМ складов, площадок; ЭБО- расходы на быстро изнашиваемую оснастку; ЭОС- расходы на оптирочно -смазочные материалы.
З=(7αп·αвр·αк·αм·(1+b/1000) Qг))/ Qсмк(rм·счм+ rр·счр)+Зд, (41)
где - αвр- коэффициент, учитывающий 12% надбавка к заработной плате-0; αп- коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, равный 1,19; αк- коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизатором и рабочим, входящих в состав комплексных бригад, равный 1,15; αм- коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, равный 1; ксм- число смен работы в сутки, равный 3,43; Qг- годовая грузопереработка; rм ,rр- количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих одну машину или установку, равные 1и 3; счм, счр- часовая тарифная ставка механизатора и рабочего, руб. счр-93 коп, счм-73 коп;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.