Согласно Правилам перевозки грузов заданный груз разрешается перевозить в полувагонах.Для транспортировки тяжеловесного груза с массой брутто 6 т. примем четырехосный полувагон модели 12-532. Основные характеристики полувагона приведены в таблице 1.1 .
Таблица 1.1 - Характеристика вагона, модель 12-532.
Модель вагона |
Грузоподъемность, т |
Площадь пола, м2 |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длинна по осям авто сцепки, мм |
Объем кузова, м3 |
||
Длинна |
Ширина |
Высота |
|||||
12-532 |
69 |
35,5 |
12118 |
2878 |
2060 |
13920 |
73 |
1.2 Определение технической нормы загрузки вагона
Технической нормой загрузки транспортного средства называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости.
Техническая норма загрузки полувагона определяется по формуле:
Ртех = nк∙Ргр , (1)
где n - количество ящиков, которые размещаются в полувагоне, размер ящика 2,5*2,5*2 м.
n = 4;
Р=4∙6= 24т.
1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для тяжеловесных грузов
Тяжеловесные грузы прибывают в четырехосных полувагонах, 70 0/0 – груза выгружается по схеме '' вагон - склад'', 30 0/0 – груза выгружается по схеме
'' вагон - автомобиль''.
Технологическая схема комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ с тяжеловесным грузом приведена на рисунке 1.1
30%
70% 70% автомобиль
вагон
1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и
грузопотоков
Согласно заданию объем годовой грузопереработки составляет 300000т.
Суточный объем грузопереработки равен:
Qсут = Qгод /365; (2)
где Qсут – годовой грузооборот в тоннах;
Qсут = 300000/365=822т/сут
Среднесуточное количество вагонов, прибывающих на станцию, определяется из выражения:
mсрсут = Qсут / Pтех; (3)
mсрсут =822/24=34вагонов.
Расчетный суточный вагонопоток с учетом неравномерности прибытия груза будет равен:
mрсут= mсрсут+ tb∙s, (4)
где tb - коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности: при b=95% tb=1,960; s - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока, определяется по формуле:
s=a∙( mсрсут )b, (5)
где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, значение которых приведены в таблице 4 часть1 для тяжеловесных грузов: a=1,32; b=0,701.
s=1,32∙(34)0.701=15,6;
mрсут=34+1,96∙15,6=65 вагонов
Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле:
Qрсут= mрсут∙∙Pтех (6)
Qрсут=65∙24=1560т/сут
Общее количество груза, размещаемое на открытой площадке равно:
Qр(ск)сут=(1-a) Qрсут, (7)
где a - доля груза перерабатываемого по прямому варианту;
Qр(ск)сут =(1-0,3)∙1560=1092 т/сут.
Расчетное суточное количества груза, перерабатываемый механизмами определяется по формуле:
Qр(мех)сут=(2-a)∙Qрсут; (8)
Qр(мех)сут=(2-0,3)∙1560=2652т/сут.
1.5 Выводы
Для перевозки тяжеловесных грузов в курсовом проекте принимается четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки данного подвижного состава составляет 24 тонны.
. В результате выполненных расчетов:
· Среднесуточный грузопоток составляет 34 вагона;
· Расчетный суточный вагонопоток составляет 65 вагонов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.