Расчет оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов (для транспортировки тяжеловесного груза выбран четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки - 24 тонны), страница 2

Транспортной характеристикой груза называется совокупность параметров тары, упаковки и специфических свойств груза. Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, хранения и перегрузки, а так же требования к техническим средствам выполнения этих операций.

Согласно Правилам перевозки грузов заданный груз разрешается перевозить в полувагонах.Для  транспортировки  тяжеловесного груза с массой брутто 6 т. примем четырехосный полувагон модели 12-532. Основные характеристики полувагона  приведены в таблице  1.1 .

Таблица 1.1 -  Характеристика вагона,  модель 12-532.

Модель вагона

Грузоподъемность, т

Площадь

пола,

м2

Внутренние размеры кузова, мм

Длинна по осям авто

сцепки, мм

Объем

кузова, м3

Длинна

Ширина

Высота

12-532

69

35,5

12118

2878

2060

13920

73

1.2   Определение технической нормы загрузки вагона

Технической нормой загрузки транспортного средства  называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. 

Техническая норма загрузки полувагона определяется по формуле:

Ртех = nк∙Ргр   ,                                                                   (1)

где n - количество  ящиков, которые  размещаются в полувагоне, размер ящика 2,5*2,5*2 м.

n = 4;

Р=4∙6= 24т.

1.3  Разработка технологической схемы КМАПРР для тяжеловесных грузов

Тяжеловесные грузы прибывают в четырехосных полувагонах, 70 0/0 – груза выгружается по схеме '' вагон - склад'', 30 0/0 – груза выгружается по схеме

'' вагон - автомобиль''.

Технологическая схема комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ с тяжеловесным грузом приведена на рисунке 1.1

30%

 


70%                           70%                         автомобиль           

вагон

1.4  Определение расчетных суточных вагонопотоков и

 грузопотоков

Согласно заданию объем годовой грузопереработки составляет 300000т.

Суточный объем грузопереработки равен:

Qсут = Qгод /365;                                                     (2)

где  Qсут – годовой грузооборот в тоннах; 

Qсут = 300000/365=822т/сут

Среднесуточное количество вагонов, прибывающих на станцию, определяется из выражения:

mсрсут = Qсут / Pтех;                                                           (3)

mсрсут =822/24=34вагонов.

Расчетный суточный вагонопоток с учетом неравномерности прибытия груза  будет равен:

mрсут= mсрсут+ tb∙s,                                                             (4)

где tb - коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности:  при  b=95% tb=1,960;  s - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока, определяется по формуле:

s=a∙( mсрсут )b,                                                                  (5)

где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, значение которых приведены  в таблице 4 часть1 для тяжеловесных грузов: a=1,32; b=0,701.

s=1,32∙(34)0.701=15,6;

mрсут=34+1,96∙15,6=65 вагонов

Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле:

Qрсут= mрсут∙∙Pтех                                                                       (6)

Qрсут=65∙24=1560т/сут

Общее количество груза, размещаемое на открытой площадке равно:

Qр(ск)сут=(1-a) Qрсут,                                                          (7)

где  a - доля груза перерабатываемого по прямому варианту;

Qр(ск)сут =(1-0,3)∙1560=1092 т/сут.      

Расчетное суточное количества груза, перерабатываемый механизмами  определяется по формуле:

Qр(мех)сут=(2-a)∙Qрсут;                                                         (8)

Qр(мех)сут=(2-0,3)∙1560=2652т/сут.

1.5 Выводы

Для перевозки тяжеловесных грузов в курсовом проекте принимается  четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки данного подвижного состава составляет 24 тонны.

. В результате выполненных расчетов:

·  Среднесуточный грузопоток составляет 34 вагона;  

·  Расчетный суточный вагонопоток составляет 65 вагонов;