Расчет оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов (для транспортировки тяжеловесного груза выбран четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки - 24 тонны), страница 7

Время следования состава при выполнении подач вагонов будет равно:

                         tпод=((2/18)+0,05)·60= 10 мин.

Для первого варианта КДЭ-151:

     Qч=682,1/7=97,4 т/ч

   Хпу = 65/√20,8·(1+10)/(0,5+(30·24/2·97,4))=8 подач.

  Для второго варианта КС-4561:

    Qч=517,4/7=74 т/ч

     Хпу = 65/√20,8·(1+10)/(0,5+(30·24/2·74)=8 подач.

4.4 Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения 

      перерабатывающей способности грузового фронта

Количество ПРМ, исходя из условия обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта, определяется по формуле:

Zф= Qр(мех)сут/(Qч·(Т-(Xпу·t0/60)),                                                  (32)

где t0- время на смену групп вагонов на грузовом фронте, определяется по формуле:

t0=∆t+2·mпу·tрс,                                                                               (33)

где  tрс - удельное время на расстановку вагонов, 1-1,5мин; ∆t- время от момента прекращения грузовой операции до момента подачи (уборки) вагонов, 4-10мин; mпу - количество вагонов в одной подачи-уборки.

mпу= mсутр/ Xпу                                                                                 (34)

Рассчитаем количество ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта для первого варианта КДЭ-151:

                    mпу=65/8=7,2=8 вагонов

                    t0=4+2·8·1=20 мин

                    Zф=2652/(97,4·(24-(8·20/60)=1,3=2механизма

Рассчитаем количество ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта для второго варианта КС-4561:

mпу=65/8=6,5=7 вагонов,

                    t0=4+2·7·1=18 мин,

                    Zф=2652/(74·(24-(8·18/60)=1,7=2 механизма.

4.5 Расчет длины погрузочно-разгрузочных фронтов

Фронт подачи вагонов вычисляется по формуле:

Lпод= (mрсут·lваг/ Xпу )+ lм,                                                               (35)

где lм-часть длины фронта, необходимая для маневрирования локомотивов, 20-30мин.

Рассчитаем фронт подачи вагонов для первого варианта КДЭ-151:

Lпод=(65·12,118/8)+30=118 м.

Рассчитаем фронт подачи вагонов для  второго варианта КС-4561:

Lпод=(65·12,118/8)+30=109 м.

Длина погрузо-выгрузочного фронта определяется по формуле:

Lфр= (mрсут·lваг/ Xпу·Кс)+ lм,                                                        (36)

где Кс-количество перестановок вагонов на грузовом фронте.

Для первого варианта КДЭ-151:

Lфр=(65·13,92/8·2)+30=80,3=81 м.

Для второго варианта КС-4561:

Lфр=(65·13,92/8·2)+30=75,2=76 м.

Длина грузового фронта со стороны автотранспорта определяется по формуле:

Lавто= Qрсут·Ка·lа·tа/qа·Tа,                                                               (37)

где Ка- коэффициент суточной неравномерности завоза , вывоза грузов автотранспортом, 1,1-1,3; lа- длина фронта для постановки одного автомобиля; tа- средняя продолжительность погрузки-выгрузки автомобиля,20-30мин; qа- количество груза в одном автомобиле; Tа- время работы автотранспорта в течении суток, 8,12,24.

Lавто=1560·1,1·12,5·0,3/2·24=134 м.

Длина грузового фронта со стороны автотранспорта и длина погрузо - выгрузочного фронта не превышает длин площадок.

4.6 Проверочные расчеты

Рассчитанные величины должны удовлетворять следующему условию:

                                                                                      (38)

Проверка для первого варианта:

65·13,92/163<8<3,43·97,4·2·7/8·24

5,6<8<24,4

Проверка для второго варианта:

65·13,92/169<8<3,43·7·2·74/7·24

5,4<8<21,2

Рассчитанные величины удовлетворяют этому условию.

4.7 Выводы

В данной главе курсового проекта выполнен расчет производительности ПРМ по рассматриваемым вариантам схем КМАПРР теоретическая производительность, рассчитанная на основании построенных графиков рабочих циклов механизмов, составила для стрелового крана на железнодорожном ходу КДЭ-151 232 т в смену, для стрелового крана на автомобильном ходу КС-4561 –264 т в смену.

Выполнено определение необходимого количества ПРМ по двум условиям: обеспечение выполнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла, обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта. В результате расчетов по первому условию количество КДЭ-151 составляет 3 крана, по второму условию по 2 стреловых кранов на железнодорожном ходу и 2 стреловых крана на автомобильном ходу  КС-4561.