Расчет оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов (для транспортировки тяжеловесного груза выбран четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки - 24 тонны), страница 11

Уровень механизации ПРР–это отношение количества перерабатываемого груза механизированным способом в течении определенного времени к общему объему переработки за тоже время.

Ум=(Qгод(2–α))/ (Qгод(2–α))100%=100%                                                (53)

Уровень комплексной механизации и автоматизации определяется аналогично:

У км=(Qгод(2–α))/ (Qгод(2–α))=100%                                                      (54)

             Уа=(Qгод(2–α))/ (Qгод(2–α))=100%                                                         (55)

Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе  производства. Она измеряется количеством времени, затраченным на  производство единицы продукции.

П=(Qгод(2–α))/∑ r,                                                                                (56)

где ∑ r–суммарный штат работников:

П=(510000(2–0,3))/1+3=216750 ден.ед.

Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле:

tвгр=tпз+tвсп+mп-у/(Z–1)tпер + ( mп-у.qв/(Z.Qч)),                                        (57)

где  tпз–время на выполнение  подготовительно-заключительных операций с одним вагоном , tпз= 5 мин.; tвсп – время на вспомогательные операции ,

= 20мин. ; tпер–время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер=0.

Для КДЭ-151:

tвгр=5+20+8/(2-1).0+(8.24/(2.97,4·60))=25мин.

Для КС-4561:

tвгр=5+20+7/(2-1)·0+(7·24)/(2·74·60)=25мин

Простой автомобиля под грузовыми операциями:

tагр=tпз+tвсп+Pтехна/Qч                                                                             (58)

tагр=5+20+24/97,4·60=39,8 мин

tагр=5+20+24/74·60=44,5 мин

Энергоемкость вариантов КМАПРР может быть оценена по суммарной мощности электрических двигателей, по годовому расходу электроэнергии или по удельной значимости этих величин:

n=∑n/Qгод,                                                                                               (59)

Для КДЭ-151:

              n= 2·110/510000=0,0004

Для КС-4561:

n =2·158/510000=0,0006

Металлоемкость для вариантов КМАПРР:

m=∑M/Qгод,                                                                                               (60)

где M – суммарная масса ПРМ.

Для КДЭ-151:

m=54,5·2/510000=0,0002

Для КС-4561:

m=14,6·2/510000=0,00005

5.3   Выводы

Детальным анализом данных таблиц установили оптимальный вариант сопоставлением между собой капитальных вложений К , годовых  эксплуатационных затрат Э и годовых приведенных затрат. В данном курсовом проекте оптимальным является вариант 1 ( с  использованием стрелового крана КДЭ-151 ) , т.к. для него необходимы меньшие затраты по основным показателям.

Простой вагона под грузовыми операциями составляет 25минут, простой автомобиля под грузовыми операциями для КДЭ-151-39,8 мин, для КС-4561-44,5минут

6.Охрана труда и техника безопасности на производстве 

    погрузочно-разгрузочных работ

Высокая производительность и надежность погрузочно-разгрузочных машин и устройств обеспечиваются правильной их эксплуатацией; ответственность за правильную организацию эксплуатации и содержание погрузочно-разгрузочных машин в исправности несут руководители организаций.

За техническое состояние машины и за правильную эксплуатацию ответственность несет лицо, работающее на доверенной ему машине, а также инженерно-технический персонал, на которого возложен надзор за погрузочно-разгрузочными машинами.

Грузоподъемные машины, сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления должны быть изготовлены в полном соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, именуемых в дальнейшем Правила технадзора.

Автокраны, автомобили и другие дорожные самоходные машины подлежат регистрации в Государственной автоинспекции (ГАИ) для получения государственного номерного знака.

Для проверки готовности парка ПРМ к работе в зимних условиях установлены правила проведения годового комиссионного осмотра ПРМ.