Расчет оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов (для транспортировки тяжеловесного груза выбран четырехосный полувагон, модель 12-532, техническая норма загрузки - 24 тонны), страница 3

·  Расчетный суточный грузопоток составляет 1560 т/сут;

·  Расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки через склад,   составляет 1092 т/сут;

·  Расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки механизмами,  составляет  2652 т/сут.

2 Разработка схемы КМАПРР

2.1 Выбор типа склада для хранения тяжеловесных грузов

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенный для кратковременного хранения груза и перевалки его с одного вида транспорта на другой.

Складирование грузов объективно необходимо в связи имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировки и потребления склады бывают:

1.  специализированные

2.  универсальные

Для хранения тяжеловесных грузов используется площадки. Тяжеловесные грузы при выгрузке на площадку должны укладываться на подкладки толщиной 15-20см, а между грузами должны быть проходы шириной не менее 1м для осмотра и застропки при перегрузке.

2.2 Выбор типа механизма для переработки тяжеловесного 

      груза

Тип погрузо-разгрузочных машин выбирают, учитывая ее назначение, режим эксплуатации, грузоподъемность и производительность, а также исходные геометрические и кинематические параметры.

Кроме того должна быть обеспечена безопасность эксплуатации ПРМ и применение экономически целесообразно.

В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта для  переработки тяжеловесных грузов в качестве основного типа погрузочно- разгрузочных машин используются:

1) по первому варианту – стреловой кран КДЭ-151

1) по второму варианту -  стреловой кран КС-4561

Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов погрузочно-разгрузочных машин представлены в таблицах 2.1.

Таблица 2.2 - Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов погрузочно-разгрузочных машин.

Наименование параметра

Значение параметра

КДЭ-151

Грузоподъемность, т

2,4-10

Вылет стрелы, м

5-15

Скорость подъема груза, м/мин

26,5

Транспортная скорость крана, км/ч

60

Частота вращения крана, об/мин

2,6

Мощность двигателя, кВт

110

Вместимость грейфера, м3

1,5

Наибольшая высота подъема крюка, м

19

Восстановительная стоимость, руб.

23400

      Масса крана, т

54,5

 


Наименование параметра

КС-4561

Грузоподъемность на крюке, т на выносных опорах без выносных опорах

16-2.8

4.4-1.0

Вылет, м

3,9-1,0

Наибольшая высота подъема крюка, м

10.5-5.2

Скорость подъема груза, м/с наибольшая       наименьшая

0,13

0,022

Длина стрелы, м

10

Скорость опускания груза ,м/с наибольшая       наименьшая

0,113

0,004

Частота вращения кузова, об/мин

0,4-1,2

Скорость крана рабочая км/ч

5

Скорость крана транспортная, км/ч

60

Грузоподъемность при передвижении,т

4,4

Скорость крюка при изменении вылета, м/мин

4,3

Стоимость, ден.ед.

18700

Таблица 2.3 - Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов погрузочно-разгрузочных машин.

     2.3 Выбор грузозахватных устройств

Для переработки тяжеловесных грузов могут использоваться следующие грузозахватные устройства: различного рада стропы, электромагниты и траверсы в сочетании со стропами, грейферно-клещевые захваты. В качестве основного типа грузозахвата для переработки тяжеловесных грузов в курсовом проекте принимаются стропы универсальные.

  2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР

В соответствии с заданием курсового проекта тяжеловесные грузы перерабатывается: по первому варианту – стреловым краном на железнодорожном ходу КДЭ-151, а по второму варианту - стреловым краном  на автомобильном ходу КС- 4561.