Важнейшим показателем эффективной работы ПРМ является ее производительность. Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность. Теоретическая производительность – это то количество груза, которое может переработать ПРМ при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной загрузке. Техническая производительность – это количество груза, которое может переработать ПРМ при непрерывной работе, но с учетом номинальной ее загрузки, по грузоподъемности. Эксплуатационная производительность – количество груза, которое может переработать ПРМ с учетом фактической загрузки по грузоподъемности и непрерывной работе.
Для расчета производительности ПРМ используется следующая формула
, где - количество груза, перерабатываемое ПРМ за один цикл, т;
- продолжительность цикла, c.
Продолжительность цикла определяется для ПРМ в соответствии с построенными графиками, которые приведены для первого варианта переработки груза на рисунке 4.1, а для второго варианта на рисунке 4.2.
Из рисунков видно, что время одного цикла для переработки груза по первому варианту составило Тц=187,5 секунд, а по второму варианту Тц=192,6 секунд.
Количество груза, перерабатываемое ПРМ за один цикл, рассчитывается по формуле
, где - объемная масса груза, 5 т/м3.
В данном выражении неизвестным осталось hгр высота груза. Приняв Gгр=, получим высоту груза равной 0,5 метр.
Произведем расчет: =33,5 т/ч; =46,1 т/см
Рисунок 4.1 – Технологический график переработки груза по первому варианту
Рисунок 4.2 – Технологический график переработки груза по второму варианту
Эксплуатационная производительность определяется за смену по формуле
, где Квр – коэффициент использования машины по времени, 0,8.
Произведем расчет: 187,6 т/см; 258,2 т/см.
Согласно [4] норма выработки при переработке проката черных металлов стреловым краном составляет 200 т/см, а козловым краном 265 т/см. Эти данные хорошо согласуются с расчетными значениями выработки, поэтому для первого варианта переработки принимаем Qсм(1)=187,6 т/см, а для второго варианта Qсм(2)=258,6 т/см.
Определение необходимого числа ПРМ может выполнятся двумя способами:
1. по обеспечению выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла;
2. по обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта.
Необходимое количество ПРМ по первому условию определяется по формуле (переработка осуществляется стреловым краном на пневмоходу)
, где Ксм – количество смен работы ПРМ за сутки;
Qсм – сменная выработка одной машины, 187,6 т/см;
- простой машины во всех видах ремонта и технического обслуживания за период ремонтного цикла, сут;
- полное время межремонтного цикла, ч.
Определим количество смен работы ПРМ за сутки по формуле
=>3.
Принимаем значение Ксм=3,43.
Простой машины во всех видах ремонта и технического обслуживания за период ремонтного цикла определяется по формуле
где nК, nТ, nТО-1, nТО-2, nТО-3 – соответственно количество капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний 1, 2 и 3 вида;
tК, tТ, tТО-1, tТО-2, tТО-3 – простой ПРМ в соответствующем виде ремонта или обслуживания, сут.
Для крана КС-4362 значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания, а также полное время межремонтного цикла приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Вид ремонта или обслуживания |
Трц, ч |
Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле, nк, nт, nто-1, nто-2. |
Время нахождения в ремонте и обслуживании tк, tт, tто-1, tто-2, tто-3, сут. |
Т К ТО-1 ТО-2 |
4800 |
4 1 60 15 |
9,0 29,0 0,3 1,0 |
Произведем расчет: 98 суток; =5 машин.
При выполнении расчетов необходимого количества ПРМ по первому условию для козловых кранов разработаны особые нормы, которые применяются на Бел. ж/д при работе этого крана на местах общего пользования.
Необходимое количество ПРМ в этом случае определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.