Fукл = (2200 + 8000)×9,81×0,002 = 200,12 Н.
Считаем, что проектируемый кран устанавливается в помещении, следовательно ветровой нагрузки нет, Fв = 0.
Fпер = 1320,82 + 200,12 = 1520,94 Н.
Статическая мощность двигателя, необходимая для передвижения тележки крана, кВт:
, (54)
где uп – скорость передвижения, м/с;
h – к. п. д. трансмиссии (h = 0,85).
= 1,13 кВт.
Из [5] выбран крановый электродвигатель MTF 011-6 со следующими характеристиками:
– номинальная мощность, кВт…………………………………1,7
– частота вращения вала двигателя, об/мин……………………850
– момент инерции ротора, кг×м2………………………………..0,021
– максимальный момент, Н×м…………………………………..4,0
– масса электродвигателя, кг…………………………………...51
Общее передаточное число:
uо = nдв/nк, (55)
где nк – частота вращения ходового колеса, об/мин.
, (56)
= 60,2 об/мин.
u0 = 850/60,2 = 14,12.
Редуктор подбирается по передаточному числу и расчетной мощности с учетом режима работы и скорости вращения входного вала редуктора.
Расчетная мощность редуктора, кВт:
Рр = Рс×kр, (57)
где Рс – мощность, передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе, кВт (Рс = 1,25 кВт)
kр – коэффициент учета режима работы (kр = 2,25 – при режиме работы 3М);
Рр = 1,13×2,25 = 2,54 кВт.
Из [9] по передаточному числу и с учетом условия (57) выбран редуктор ВКН-320:
– фактическое передаточное число……………………………..12,5
– номинальная мощность, кВт…………….……………………3,35
– к. п. д…………………………………………………………….0,96
Фактическая частота вращения ходового колеса, об/мин:
nк = nдв/uф, (58)
nк = 850/12,5 = 68 об/мин.
Фактическая скорость передвижения тележки, м/с:
, (59)
= 0,71 об/мин.
Момент статических сопротивлений передвижению тележки, Н×м:
, (60)
где h - к. п. д. привода (h = 0,96 [5]);
zп – число приводных колес тележки (zп = 2).
= 6,34 Н×м.
Расчетом по формуле (22) при Тс = 6,34 Н×м, k1 = 1,2, k2 = 1,1 получено Тр = 8,37 Н×м.
Из [5] выбрана: Муфта упругая втулочно-пальцевая 125-28-I, 2-30-II 1-У3 ГОСТ 21425-75.
Для определения необходимого тормозного момента и подбора тормоза рассматривается наиболее неблагоприятное торможение – тележка движется под уклон без груза.
Расчетный тормозной момент на валу двигателя при торможении крана без груза, Н×м:
, (61)
где – момент сил инерции тележки без груза, приведенный к валу тормоза, Н×м;
Тс – момент статических сопротивлений на валу тормоза при движении крана без груза, Н×м.
, (62)
где d – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (d = 1,2 [5]);
Jр, Jм – моменты инерции ротора двигателя и муфты соответственно, кг×м2;
n – частота вращения вала двигателя, об/мин;
tт – время торможения тележки, с (tт = 2 [5]);
uп – фактическая скорость передвижения тележки, м/с;
h – к. п. д. привода (h = 0,96);
= 11,9 Н×м.
Статический момент сопротивлений на валу двигателя при движении тележки без груза, Н×м:
, (63)
где – полное сопротивление передвижению тележки без груза, Н.
Расчетом по формуле (51) при Q = 0 получено:
= 284,89 Н.
Расчетом по формуле (53) при Q = 0 получено:
= 2200×9,81×0,002 = 43,16 Н.
Полное сопротивление передвижению тележки без груза по формуле (50), Н:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.