, (75)
где Мпр – приведенный момент, Н×мм.
, (76)
= 1901,186 Н×м.
= 52,02 мм.
Согласно стандартному ряду принимаем d = 56 мм, диаметр под подшипники d = 50 мм.
Схема для расчета вала (оси) ходового колеса
Рис. 14
Подбор подшипников производится по динамической грузоподъемности:
, (77)
где L – долговечность, ч (L = 5000 ч);
Р – эквивалентная нагрузка, Н;
n – частота вращения вала, об/мин (n = 27 об/мин).
Эквивалентная нагрузка, Н:
Р = F×V×kd×kт, (78)
где F – радиальная нагрузка на колесо, Н (F = 25015,5 Н);
V – коэффициент вращения (V = 1 – при вращении внутреннего кольца подшипника [10]);
kd – коэффициент (kd = 1,3 [10]);
kт – температурный коэффициент (kт = 1,05 [10]).
Р = 25015,5×1×1,3×1,05 = 34146,16 Н.
= 68575,69 Н.
Так как на каждом колесе стоит по два подшипника, то динамическая грузоподъемность одного подшипника: С = 68575,69/2 = 34287,845 Н.
По ГОСТ 8338-75 приняты шарикоподшипники радиальный однорядные особо легкой серии.
Характеристики подшипников приведены в табл. 10.
Таблица 10.
Тип подшипника |
Внутренний диаметр d, мм |
Наружный диаметр D, мм |
Высота подшипника B, мм |
Динамическая грузоподъемность С, кН |
210 |
50 |
90 |
20 |
35,1 |
Правила Госгортехнадзора обязательны для предприятий всех министерств и ведомств. В правилах даны указания по следующим вопросам, относящихся к технической эксплуатации и ремонту кранов: организация надзора и обслуживания; порядок регистрации; разрешение на пуск и работу; техническое освидетельствование; разрешение на изготовление и ремонт кранов; материалы и сварка; нормы браковки стальных канатов.
Технические освидетельствования, предусмотренные правилами, делятся на полные (включающие осмотр), статические и динамические испытания, и частичные без испытаний.
Полному техническому освидетельствованию подвергают вновь установленные краны и краны, находящиеся в эксплуатации (не реже 1-го раза в 3 года). Проходят также техническое освидетельствование краны после переноса их на новое место работы, реконструкции и некоторых ремонтных работ.
Статическое испытание кранов ведется с нагрузкой на 25% превышающей их грузоподъемность.
Динамическое испытание крана производят грузом, превышающим на 10% его грузоподъемность, в целях проверки действия механизмов и тормозов.
Частичное освидетельствование предусматривают не реже одного раза в год.
1. СТП НИИЖТ 01.01-94. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 1993. 44 с.
2. Определение основных параметров кранов. Методические указания к выполнению курсового проекта по ПТМ. Новосибирск 1987. 18 с.
3. Проектирование механизмов крана. Методические указания к курсовому проектированию по подъемно-транспортным машинам. Новосибирск, 1985. – 38 с.
4. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. М., 1985. – 520 с.
5. Кузьмин А. В., Марон Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск, 1983. – 345 с.
6. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций: учебное пособие для студентов вузов под ред. Александрова М. П., Решетова Д. Н. М., 1987 – 122 с.
7. Справочник по кранам. Под ред. Дукельского А. И. М., 1971. Т. 1, 2.
8. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. Т. 1. М., 1968. – 427 с.
9. А. А. Вайнсон. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. М., 1976 – 152 с.
10. Проектирование механических передач / С. А. Чернавский, Б. А. Снесарев и др. М., 1984. 560 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.