Разработка механизма подъема груза мостового крана по заданным характерным параметрам, типу привода и особым условиям, страница 2

Параметр

Обозначение

Величина

База моста, м

Ак

4,4

База тележки, м

Ат

0,9

Колея тележки, м

Кт

2

Высота главной балки, м

Нк

1,5

Высота балки на опоре, м

hоп

0,75

Расстояние от головки рельсов до нижнего пояса балки, м

F

0,6

Величина откоса, м

С

4,5

Высота кабины, м

Н1

2,75

Ширина кабины , м

Bк

2,75

Габарит приближения, м

L, L1

1,1; 1,2

Расстояние от головки рельсов до оси крюка, м

H

1,9

Масса крана, т

mкр

14,5

Масса тележки, т

Mт

2,2

Скорость тележки, м/с

uт

0,63

Скорость крана, м/с

uкр

1,25

Скорость подъема груза, м/с

uгр

0,125

Параметры выбранного крана наиболее близко подходят к заданным параметрам проектируемого крана, поэтому данных мостовой кран принят в качестве прототипа.

4. Расчет механизма подъема груза.

Цель расчета: определение основных расчетных характеристик механизма, выбор на их основе стандартных и унифицированных узлов, из которых компонуется механизм, определение форм и размеров отдельных деталей из расчета их на прочность, рациональная компоновка и монтажная увязка узлов и деталей в механизме.

Исходные данные для расчета:

–  грузоподъемность, кН………………………………………………………78,48

–  пролет, м…..…………………………………………………………………16,5

–  высота подъема, м…..………………………………………………………16

–  режим работы……………………………………………………………….3М

–  тип привода……….…………………………………………………………электрический

4.1. Выбор типа крюковой подвески.

В механизмах подъема кранов применяют подвеску нормального типа. При четном числе подвижных блоков в том случае, если необходимо обеспечить максимальную высоту подъема при ограничениях по габаритам, применяют подвеску укороченного типа.

При кратности полиспаста Uп = 2 и грузоподъемности Q = 8 т принимаем согласно [4] крюковую подвеску укороченного типа.

4.2. Расчет и выбор каната.

Согласно правилам Госгортехнадзора стальные канаты подбирают по разрывному усилию, Н:

F ³ Fк×zр,                                                                                   (1)

где         Fк – максимальное рабочее натяжение каната, Н;

zр – коэффициент использования каната (zр = 4,5 при режиме работы механизма 3М).

Наибольшее натяжение в полиспасте имеет ветвь каната, идущая на барабан, Н:

,                                                                      (2)

где         G – грузоподъемность, Н (G = 78480 Н);

z – число ветвей каната, идущих на барабан (z = 2);

hбл – к. п. д. блока (hбл = 0,98 [5]);

Uп – кратность полиспаста (Uп =2).

 = 19818,2 Н.

По условию (1):

F ³ 19818,2×4,5 = 89181,9 Н.

При однослойной навивке на барабан по ГОСТ 7668-80 выбран канат двойной свивки с органическим сердечником типа ЛК-РО конструкции 6´36´(1+7+7+7/7+14)+1 о.с. ГОСТ 7668-80 с разрывным усилием 90,7 кН.

Полное обозначение каната:

Канат 13,5-Г-I-Н-1568 ГОСТ 7668-80.

4.3. Подбор крюка.

Крюк подбираем по заданной грузоподъемности с учетом режима работы механизма и типа привода.

Из [7] выбран однорогий кованый крюк с заготовкой крюка № 15 Б ГОСТ 6627-74.

Материал крюка – сталь 20.

Основные размеры крюка, мм приведены в табл. 2.

Таблица 2.

D

S

b

h

d

d1

d0

L

l

l1

l2

95

75

60

90

62

55

М52

520

135

75

46

Схема крюка приведена на рис. 4.

Схема крюка

Рис. 4

4.4. Расчет блоков крюковой подвески.

Минимальный диаметр блока по дну желоба, мм:

Dбл = dк×(h2-1),                                                              (3)

где         dк – диаметр каната, мм;