где Ми – максимальный изгибающий момент, Н×м;
d – диаметр оси, м.
= 110100926 Па = 110,1 МПа < 135 МПа.
Подбор подшипников оси барабана осуществляется по динамической грузоподъемности.
Эквивалентная нагрузка по формуле (44) при F = 20789,7 Н:
= 6756,65 Н.
Расчетная динамическая грузоподъемность по формуле (46) при nб = 13,64 об/мин:
= 10807,12 Н.
По ГОСТ 5720-75 с учетом диаметра вала и размещения подшипника приняты шарикоподшипники радиальные сферические двухрядные легкой серии.
Характеристики подшипников приведены в табл. 7.
Таблица 7.
Тип подшипника |
Внутренний диаметр d, мм |
Наружный диаметр D, мм |
Высота подшипника B, мм |
Динамическая грузоподъемность С, кН |
1211 |
55 |
100 |
21 |
26,5 |
Цель расчета механизма передвижения тележки состоит в определении расчетных параметров, которые дают возможность подобрать по государственным стандартам те узлы и агрегаты, из которых компонуется рассчитываемый механизм [3].
Исходные данные для расчета:
– грузоподъемность, кН………………………………………………………78,48
– скорость передвижения, м/с………………………………………………...0,63
– режим работы……………………………………………………………….3М
– колея, м………………………………………………………………………2
– база ходовой части, м……………………………………………………….0,9
– масса тележки, т…………………………………………………………….2,2
По рекомендациям [4] принят механизм передвижения крановой тележки с боковым расположением привода (рис. 12). Принято: число колес z0 = 4, из них приводных zп = 2.
Схема механизма передвижения тележки
1 - электродвигатель; 2 - тормоз; 3 - редуктор; 4 – ведущие колеса
Рис. 13
Размеры ходовых колес определены по ГОСТ 3569-74. Ходовые колеса подбираются по максимальной весовой нагрузке на колесо, скорости передвижения и режиму работы механизма.
Для крановых тележек вес с достаточной точностью можно принять равномерно распределенным на все колеса. [3]
Максимальная статическая нагрузка на колесо, Н:
, (49)
где G – грузоподъемность, Н;
mт – масса тележки, кг;
z0 – число колес.
= 25015,5 Н.
По [5] принято колесо одноребордное 200/Р11.
Характеристики колеса приведены в табл. 8.
Таблица 8.
Режим работы |
Диаметр колеса, мм |
Тип рельса |
Допустимая нагрузка, кН |
Скорость передвижения тележки, м/с |
3М |
200 |
Р11 |
34,6 |
0,63 |
Материал колеса – сталь 65Г ([sкон] = 2200 МПа).
Для расчета мощности, необходимой для передвижения тележки крана и подбора двигателя надо знать сопротивления передвижению тележки в неблагоприятных условиях. Таким условиям соответствует движение тележки на допустимый уклон (подъем) против ветра с максимальным грузом.
Полное сопротивление передвижению тележки крана, Н:
Fпер = Fтр + Fукл + Fвд, (50)
где Fтр – сопротивление передвижению от трения ходовых частей, Н;
Fукл – сопротивление от уклона (подъема) пути, Н;
Fвд – сопротивление от давления ветра, Н.
Сопротивление передвижению от трения ходовых частей, Н:
, (51)
где kр – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления (kр = 2,2 [5]);
Q – грузоподъемность, кг;
f – коэффициент трения в подшипниках опор вала ходового колеса (f = 0,015 [5]);
dк – диаметр цапфы вала (оси) ходового колеса, м;
m – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам (m = 0,0003 [5])
Dк – диаметр ходового колеса, м;
Диаметр цапфы для подшипников качения, м:
dк = (0,2…0,25)×Dк, (52)
dк = 0,2×0,2 = 0,04 м.
= 1320,82 Н.
Сопротивление от уклона пути, Н:
Fукл = (mт + Q)×g×sina, (53)
где a - угол наклона пути (sina = 0,002 [5]).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.