, (16)
где D – диаметр барабана по средней линии навиваемого каната, м (D = 0,4135 м).
= 11,55 об/мин.
uо = 695/11,55 = 60,17.
С учетом числа оборотов входного вала редуктора, режима работы и передаваемой мощности Р подбираем стандартный редуктор. Должно соблюдаться условие:
Рр > Р, (17)
Из [5] по передаточному числу и с учетом условия (17) выбран редуктор Ц2-400:
– фактическое передаточное число……………………………..50,94
– частота вращения быстроходного вала, об/мин……………...750
– мощность на быстроходном валу, кВт………………………19,9
Так как фактическое передаточное число редуктора отличается от расчетного, необходимо пересчитать скорость подъема груза.
Фактическая частота вращения барабана, об/мин:
nб = nдв/uф, (18)
nб = 695/50,94 = 13,64 об/мин.
Фактическая скорость подъема груза, м/с:
, (19)
= 0,147 м/с.
Компоновочная схема лебедки приведена на рис. 7.
Согласно кинематической схемы (рис. 2) с помощью соединительных муфт соединяется вал двигателя с входным валом редуктора и выходной вал редуктора, выполненный в виде половины зубчатой муфты с валом барабана. Муфта на приводном валу имеет тормозной шкив. Выбирается муфта по диаметрам соединяемых валов, выбранную муфту необходимо проверить по крутящему моменту.
Момент статических сопротивлений на валу двигателя в период пуска (при подъеме груза), Н×м:
, (20)
где z – число ветвей каната, навиваемых на барабан (z = 2).
Расчетом по формуле (20) при Fк = 19818,2 Н, z = 2, D = 0,4135 м, u = 50,94, hб = 0,96, hпр = 0,85 получено:
= 197,15 Н×м.
Номинальный момент на валу двигателя, Н×м:
, (21)
= 164,89 Н×м.
Расчетный момент, передаваемый муфтой, Н×м:
Тр = ×k1×k2, (22)
где – номинальный момент, передаваемый муфтой, Н×м;
k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1 = 1,3 [5]);
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (k2 = 1,1 [5]).
Тр = 197,15×1,3×1,1 = 281,92 Н×м.
С учетом посадочного диаметра из [5] выбрана ближайшая по требуемому крутящему моменту зубчатая муфта с тормозным шкивом. Параметры муфты приведены в табл. 3.
Таблица 3.
Номер муфты |
Наибольший передаваемый крутящий момент, Н×м |
Диаметр тормозного шкива, мм |
Ширина тормозного шкива, мм |
Масса муфты, кг |
Момент инерции муфты, кг×м2 |
2 |
1400 |
200 |
135 |
18 |
0,15 |
Выбор тормоза производится по величине тормозного момента, Н×м, определяемого по условию:
Тт ³ ×kт, (23)
где – момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза, Н×м;
kт – коэффициент запаса торможения (kт = 1,5 [5]).
, (24)
= 131,27 Н×м.
Тт ³ 131,27×1,5 = 196,905 Н×м.
В механизме подъема груза наибольшее применение находят колодочные тормоза с электромагнитом переменного тока ТКТ, постоянного тока ТП и с электрогидротолкателем ТТ или ТКГ [3].
С учетом диаметра тормозного шкива из [5] выбран тормоз ТКГ-200. Параметры тормоза приведены в табл. 4.
Таблица 4.
Наибольший тормозной момент, Н×м |
Диаметр тормозного шкива, мм |
Ширина колодок, мм |
Масса тормоза, кг |
250 |
200 |
90 |
38 |
Для обеспечения надежности пуска необходимо выполнение следующих условий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.