аф a, (25)
tр 2, (26)
где аф – фактическое ускорение подъема груза, м/с2;
а – допустимое ускорение, м/с2 (а = 0,2 м/с2 [5]);
tр – время разгона механизма подъема груза до номинальной частоты вращения вала двигателя, с.
, (27)
где w – угловая скорость вала двигателя, с-1 (w = 101 с-1);
– угловое ускорение вала двигателя, с-2.
, (28)
где Тср.пуск – средне пусковой момент двигателя, Н×м;
Тс – статический момент сопротивлений, приведенный к валу двигателя, Н×м;
SJi – суммарный момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, кг×м2.
Для двигателей с фазным ротором [5]:
Тср.пуск = (1,5…1,6)×Тном, (29)
Тср.пуск = 1,5×164,89 = 247,335 Н×м.
SJi = d×(Jр + Jм) + Jгр, (30)
где d - коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме ротора двигателя и муфты) (d = 1,2 [5]);
Jр – момент инерции ротора двигателя, кг×м2 (Jр = 0,387 кг×м2);
Jм – момент инерции муфты, кг×м2 (Jм = 0,15 кг×м2);
Jгр – момент инерции груза, приведенный к валу двигателя, кг×м2.
, (31)
где Q – грузоподъемность крана, кг (Q = 8000 кг).
= 0,039 кг×м2.
SJi = 1,2×(0,387 + 0,15) + 0,039 = 0,6834 кг×м2.
= 73,43 с-2.
= 1,375 с.
1,375 2
Условие (26) выполняется.
, (32)
= 0,149 м/с2.
0,149 0,2.
Условие (25) выполняется.
Условия (25) и (26) выполняются Þ двигатель подобран правильно.
Расчету на прочность подлежат следующие узлы: крюковая подвеска, барабан, узел установки барабана.
Выбранный крюк проверим на прочность по условию:
, (33)
где s – напряжение растяжения в хвостовике крюка, МПа;
sт – предел текучести (sт = 250 МПа для стали 20 [6]);
[s] – допустимое напряжение, МПа;
n0 – коэффициент запаса прочности (n0 = 5 [5]).
[s] = 250/50 = 50 МПа.
Наибольшее растяжение в хвостовике крюка, МПа:
, (34)
где d0 – внутренний диаметр резьбы хвостовика, мм (d0 = 48,752 мм).
= 42 МПа.
42 < 50 Þ условие (33) соблюдается, крюк подобран правильно.
Высота гайки крюка из условия ограничения удельного давления в резьбе, мм:
, (35)
где t – шаг резьбы хвостовика, мм (t = 3 мм);
рср – удельное давление в резьбе, МПа (рср = 20 МПа).
= 45,8 мм.
Принимаем Н = 50 мм.
При грузоподъемности механизма более 30 кН для более легкого вращения крюк опирается на упорный подшипник. Подшипник подбирается по статической грузоподъемности, Н:
Qст = 1,2×Q, (36)
Qст = 1,2×8000×9,81 = 94176 Н.
Внутренний диаметр подшипника должен быть больше диаметра ненарезанной шейки крюка. Принят шариковый упорный однорядный подшипник по ГОСТ 6874-75. Характеристики подшипника приведены в табл. 5.
Таблица 5.
Тип подшипника |
Внутренний диаметр d, мм |
Наружный диаметр D, мм |
Высота подшипника Н, мм |
Статическая грузоподъемность С0, кН |
8212 |
60 |
95 |
26 |
150 |
Для определения рабочих напряжений в траверсе построим эпюру изгибающих моментов (рис. 8).
Расчетная схема траверсы
Рис. 8
, (37)
= 4414500 Н×мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.