Господь попускает быть злу. Есть такая притча (Мф. 13:24-30) - о пшенице и плевелах, о том, что Господь посеял доброе семя, а враг Его, диавол, посеял злое. И вот Ангелы как бы тут же рванулись истребить это зло, а Господь не попустил: пусть это все растет до жатвы; вот когда будет жатва, тогда пшеницу соберем в житницы Мои, а плевелы сожжем огнем неугасимым. То есть до жатвы попускается быть вместе добру и злу, до последнего суда, потому что в этой жизни добро и зло настолько сплетены друг с другом, что выдергивая плевелы можно повредить и пшеницу. И только пройдя горнило искушений, можно вкусить благо бытия с Богом в новой жизни во всей ее полноте.
"Блаженны изгнанные..." - когда вы выполнили все, когда вы были плачущими, нищими, кроткими, милостивыми, алкали и жаждали правды, были миротворцами, а вас еще изгнали за это; когда вы милость оказывали всем и каждому, а вам за это в лицо плюнули - вот тут и видно, для Кого вы трудились, на Чью награду надеялись: от людей ли мечтали получить копейки или - от Бога сторицей.
И вот только прошедшим горнило искушений Господь в конце говорит: "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".
Вспомним: когда Господь явился, чтобы возвестить прощение Петру (Ин. 21:18-19), то Он возвратил ему Свою милость и поставил опять на ту дорогу, с которой он сошел, отрекшись от Господа в саду первосвященника. Там он боялся казни, боялся распятия, а тут Господь сказал ему: "Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод и препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога". Прославит Бога своей смертью - смертью за Христа прославляется Бог, а не словами. Жизнью, преданной Ему, и смертью, с радостью за Него принимаемой.
Апостол евангелист Лука приводит те же темы, что и апостол евангелист Матфей в Нагорной проповеди. Но, в отличие от Матфея, он еще и возглашает "горе" (Лк.6:24-26): "Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их".
Почему богатым горе? В Притчах Соломона сказано (30:8):"Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не сказал: "кто Господь"...".
Пресыщение - это когда у нас есть все и мы берем оттуда. Мы часто забываем при этом о Господе. Ища богатства мы ищем стабильности, хотим быть как боги. Ведь именно этого захотели наши прародители, с чего началась вся трагедия нашей жизни - они захотели быть независимыми ни от кого, захотели сами быть источниками своего блага. Кто читал "Скупого рыцаря" Пушкина, тот помнит, как скупец мыслил о своем богатстве: спускался к своим сундукам и видел в них потенцию всего, возможность всего достичь, все получить - и в то же время радость: я выше всех желаний, я спокоен.
Притча о богатом юноше (Мф.19:16-24) говорит нам о том, насколько богатство может оторвать от Господа. Подошел юноша и спросил: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь говорит ему: соблюди заповеди. Он ответил: все это я сохранил от юности моей. Господь говорит: если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим. И будешь иметь сокровище на небесах. Приходи и следуй за Мною. "Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение".
Не захотел он расстаться со своим богатством. А в остальном - отвечал всем нужным требованиям. Но что же он, отойдя от Господа - просто отошел от совершенства, а жизнь вечную все-таки наследовал благодаря выполнению заповедей? Конечно, нет, потому что отойти от Господа - значит отойти от вечной жизни.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.