Когда приходит Господь, одни принимают Его, а другие не принимают, активно ожесточаются и делают своим врагом Господа и его слуг, ополчаются против Божьих людей. Поэтому предупреждая, что посылает их, как овец среди волков, и понимая, что каждый человек, выбирая Христа, выбирает не просто какое-то учение, какую-то доктрину или образ поведения, мышления, а выбирает именно Его, Господа Иисуса Христа. Выбирает Его и свидетельствует о своем выборе, о своей верности Ему. Свидетельствует перед теми, для кого Господь никто, для кого Он презираем, для кого Он - соблазн и безумие. Человек выбирает Господа из всех лиц, из всех существ, человеческих и ангельских. А другие Его отвергают. И в этом выборе мы выбираем Господа нашего, Который нас настолько возлюбил, что предал жизнь Свою за нас. Поэтому Господь и говорит дальше, что "кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее".
Всегда, когда кто-то говорит: "Я или Христос", - мы должны выбирать Христа. Бывает, что люди из народа традиционно не христианского укоряют принявшего христианскую веру: ты предал веру отцов, отрекся от своего народа. Но на самом деле он ни от кого не отрекся, а просто познал и выбрал Того, Кто сошел с Неба ради него, - выбрал Христа. Ведь никто не может сделать для него столько, сколько Христос - ни родители, ни самые близкие люди.
Конечно, до конца выдержавший это и пронесший между людьми свой выбор, проследовавший за Христом и претерпевший изгнание из общества людей, не принявших Христа, - тем Господь говорит: "Блаженны изгнанные правды ради, яко их есть Царство Небесное". Мы делаем выбор в крещении, когда нас спрашивает священник: "Отрицаеши ли ся сатаны и всех его дел?" - "Отрицаюся". - "Сочетаваеши ли ся Христу?" - "Сочетаваюся". Такой выбор мы делаем на всю жизнь, навсегда. Верность же проверяется только в искушениях. И поэтому апостол Иаков (1:2-4) говорит: "С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".
Как отцы говорят, верность воина царю видна в битве, и не только верность, но все его умение, все, чему он учился, все его профессиональное мастерство. Настоящий воин, как ни парадоксально это звучит, любит битву. Один из таковых говорил о войне: там настоящая жизнь, там все мелочи наши человеческие отступают, там все настоящее, там люди какие-то совсем другие, и низости человеческой нет. И отдать последний хлеб брату это не просто добродетель, это - единственная возможность выжить.
В этом пример и для христианина, который тоже должен быть как воин. Не зря же христиан называют воинами Христовыми. Мы должны так же принимать всякие искушения, как их во время битвы принимает воин. Здесь всё становится ясным: любили мы Христа или нет, выбрали Его или - не выбрали и просто пользуемся Христом во имя каких-то своих выгод. Здесь все проверяется, выжигается огнем искушений.
И Церковь нашу видимую Господь постоянно подвергает гонениям, чтобы привести ее в меру Церкви невидимой. Приводились слова патриарха Алексия I: "Церковь Христова - это Тело, которое всегда ломимо". Господь как бы встряхивает Свою Церковь, как встряхивают одеяло, чтобы все, что может обойтись без Христа, отлетело в сторону. Так Господь всегда и делал.
"Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех". Опять о том же говорит Господь: радуйтесь и веселитесь, когда вы страждете за Христа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.