Три стороны правды мы видим из этого текста. Первая - в том, что все согрешили и лишены славы Божией. Это первое, что нам надо знать, когда мы говорим о правде: все согрешили, все мы нагие и нищие и находимся во грехе. Как освободиться от греха? Искали люди и не могли найти. И вдруг - это вторая сторона правды - мы узнаем, что получаем, оказывается, оправдание даром, по благодати Его. То есть вдруг мы оправданы: были грешные и узнали, что мы не грешны перед Богом, а правые перед Ним по благодати Его. Третья сторона - когда мы узнаем, что это оплачено и дано нам "искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов". Это третья сторона правды. Первая, что мы все согрешили; вторая - что мы вдруг даром прощены; третья - что за это прощение заплачено Кровью Единого Безгрешного.
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" во-первых, видя свои грехи; во-вторых, принимая бесценный дар, не имея никогда возможности чем-то отплатить, воздать чем-то за него Господу; зная, что заплачено за это Кровью Единого Безгрешного. Эти три истины - наша греховность, наше искупление и наше оправдание - это правда, которой человек должен жаждать, чтобы насытиться.
Когда начинала совершаться эта правда, когда Господь вошел в воды Иордана, чтобы взять на Себя грехи наши и понести, пригвоздить их ко кресту, Он сказал Иоанну, который не хотел Его допускать и ужаснулся, что Он, о Котором было ему открыто Кто Он, вдруг входит в эту воду, исполненную грехами, и говорит: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Вот таким путем: взятием на Себя чужих грехов людских и искуплением их Своей Кровью.
Эти четыре первые заповеди блаженства ("блаженны нищие духом", "блаженны плачущие", "блаженны кроткие", "блаженны алчушие и жаждущие правды") имеют по сравнению с другими заповедями как бы ощущение неполноты, нищеты, плач, кротость как следствие, алкание и жажду. то есть в этих четырех заповедях мы видим как бы втягивающую силу; и кто чувствует свою пустоту, алчбу и жажду, тот достоин благодати Божией. Эта пустота являет собой такую силу, которая способна притянуть к себе и вобрать в себя ту божественную благодать, которая нас призвана насытить.
Дальше Господь говорит: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут".
То, что оправданы, что мы Богом прощены - это следствие только Божией милости. А милость эта, эта правда усвояется через веру, являемую через дела, в частности через милость. Потому что наша милость к другим свидетельствует, насколько мы веруем в совершенное Господом, в искупающую силу Его милости. Насколько мы милостивы, настолько мы и принимаем Божью благодать, явленную нам в Божественной милости.
Есть притча об основании нашей милости - это притча о немилосердном должнике. "Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сочетаться с рабами своими; когда он начал считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов". А как он не имел чем заплатить, то государь вдруг простил ему все. Над этим рабом висела опасность лишиться семьи, лишиться всего в жизни, даже самого права собою распоряжаться. Как бы смерть над ним повисла, он был на грани полного разорения, на грани того, чтобы быть вообще выброшенным из жизни.
И вдруг ему прощено. И тут ему попадается человек, который должен ему самому гораздо меньшую сумму, причем он действительно отдал бы ее. И он не прощает этого человека. Он хватает его, начинает душить и говорит: "Отдай то, что ты мне должен!" Тот молит его теми же словами, которые и сам он говорил: "Потерпи, и все тебе отдам". Но сам-то он, когда говорил, говорил в безумии отчаяния, потому что никогда бы не отдал этого долга. А этот человек действительно дает ему реальное обещание с намерением его выполнить, и он не прощает его.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.