"Блаженны миротворцы", ибо они сынами Божьими нарекутся". Почему сынами Божьими нарекутся именно миротворцы? Потому что Сын Божий пришел, чтобы принести мир, примирить людей с Богом. В Послании к Ефесянам (2:14-19) апостол Павел пишет: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (из эллинов и из иудеев) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир".
Примирить с Собою всех и через это примирить друг с другом во Христе. И сделать поистине одно - во Христе несть эллин, ни иудей, ни раб, ни свободный, ни мужеский пол, ни женский, но все и во всем - Христос. Это есть истинный мир. И поэтому блаженны те, кого можно назвать миротворцами, кто на своем жизненном месте содействует этому, проводит в жизнь, кто это принимает и распространяет вокруг себя. И мир здесь - прежде всего мир с ближним.
Как должен поддерживаться мир с ближним? Об этом говорится у апостола евангелиста Матфея - насколько мгновенно надо реагировать на всякую немирность в своей среде (5:23-24): "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой". То есть пока ты во вражде, ты чужд Богу, ничего общего с Ним не имеешь и дары твои не будут иметь никакого значения.
И далее (5:25): "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебе судье, а судья не отдал бы тебя слуге и не ввергли бы тебя в темницу..." Отцы толкуют соперника как совесть. Если совесть укоряет нас, то тем более Бог, Который знает все. Этот соперник совесть, которая в нас живет, и надо ее слушаться и мириться быстрее, пока Сам Господь не осудит нас за нашу немирность и за то, что мы дерзко можем считать, что можно быть Божьими и не иметь мира со своими братьями.
Примирение других с Богом тоже считается великим Божьим делом. В Послании апостола Иакова (5:19) говорится: "Братия1 если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов". Вот как ценится перед Господом, когда мы кого-то приводим к Богу, разрушаем вражду между кем-то и нашим Творцом.
Есть такие еще слова (Мф.10:34-39): "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его".
Почему так: блаженны миротворцы, а Он принес "не мир, но меч"? Все объясняется просто: Господь пришел к свободным существам, чью свободу против их воли никто не может поработить, и Он знал, что одни Его примут, а другие не примут. И Своих посланцев в мир Господь тоже предостерегал, хотя посылал их с благою вестью о спасении, хотя посылал их нести мир людям, как и Он, а входя в дом, приветствовать: "Мир дому сему!" ("Если дом будет достоин, то мир ваш придет на него" - Мф. 10:12). "Если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.