При необходимости ту или иную информацию можно представить в виде таблиц и иллюстраций. Таблицы, иллюстрации, могут быть представлены в самом тексте работы, по ходу раскрытия соответствующей проблематики, но могут быть вынесены и в качестве приложения. Таблицы нумеруют последовательно в пределах работы. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием ее номера арабскими цифрами (например: Таблица 3). Если в работе всего одна таблица, то номер ей не присваивают, а пишут только слово "Таблица". Название таблицы печатают с заглавной буквы без точки на конце. Название размещают над таблицей и выравнивают по центру таблицы. Между названием и рамкой таблицы оставляют свободную строку. Если таблица переносится, то проводится нумерация ее граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание "Продолжение табл.3". К таблице могут быть даны (помимо описания ее в тексте) дополнительные пояснения и примечания. Их размещают под таблицей после слова «Примечание:».
Те же требования необходимо соблюдать при оформлении фотографий, рисунков и прочих иллюстраций с тем исключением, что надпись с номером ("Фото 1" или "Рис. 1") размещают справа под фотографией или рисунком.
В абсолютном большинстве случаев представляется необходимым разделение списка на два раздела: "Источники", "Литература" (или "Исследования"). В обоих разделах предполагается своя нумерация.
Как список источников, так и список литературы составляют в алфавитном порядке, ориентируясь на имя автора книги или статьи. Разные же труды одного автора помещают в хронологическом порядке. Если в книге не указан автор, то она располагается в алфавитном порядке, исходя из ее названия. Источники, опубликованные на русском языке, помещают в начале списка, а затем, продолжая нумерацию, приводят данные по источникам на иных языках.
Библиографическое описание источников и литературы оформляется по общепринятым правилам описания произведений печати (ГОСТ 7.1-84). Далее мы приведём примеры оформления библиографических описаний отдельных публикаций.
Книга одного автора, вышедшая первым изданием:
Маркелов Д. Протестантские таинства: История, теология, семиотика. Тверь: ГЕРС, 1999.
Книга, вышедшая новым изданием:
Поляковская М.А. Портреты византийских интеллектуалов. Три очерка / 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Алетейя, 1998 (Византийская библиотека).
Репринтное издание:
Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1914. – Репринт: М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Новая книга, Паломник, 1993.
Книга, вышедшая под редакцией:
Монашество и монастыри в России XI-XX века. Исторические очерки / Под. ред. Н.В. Синицыной. М.: Наука, 2002.
Книга, переведённая с иностранного языка:
Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита / Пер. с др.-греч., предис., примеч. И. Соколова. М., 1904.
Книга, вышедшая под редакцией и переведённая с иностранного языка:
Путь к священному безмолвию: малоизвестные творения святых отцов – исихастов / Под ред. А.Г.Дунаева; Пер. с др.-греч.; Пер. с др.-рус. М.: Изд-во Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999.
Библиографическое описание книги древнего автора, святого отца или учителя церкви начинается с указания имени автора:
Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры. М.: Братство Святителя Алексия.– Ростов-на-Дону: Изд-во «Приазовский край», 1992.
По такому же принципу оформляется библиографическое описание книги современного автора, носящего монашеский сан:
Алексий (Дородницын), епископ. Византийские церковные мистики XIVв.: св. Григорий Палама, Николай Кавасила и преп. Григорий Синаит. Казань, 1906.
Описание диссертации или автореферата диссертации:
Давыдова С.А. Переводные патерики в составе древнерусского Пролога: Автореф. дис. …канд. филол. наук. СПб., 1993.
Публикация в периодическом издании или научном сборнике:
Дмитриевский А.А. Киновиальные правила преп. Саввы Освященного, врученные им пред кончиною преемнику своему игумену Мелиту // Труды Киевской Духовной Академии. 1890. С. 170-192.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.