Акселерометры линейных ускорений

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема 7

Лекция 17

Акселерометры линейных ускорений

1. Устройство, принцип действия и характеристики

акселерометра линейных ускорений

Датчики, предназначенные для измерения линейных и угловых ускорений летательных аппаратов, называются акселерометрами.

Акселерометры измеряют так называемое «кажущееся» ускорение в проекциях на определенные направления.

К акселерометрам относятся и устройства для измерения проекций кажущейся скорости летательного аппарата.

Кажущаяся скорость – это интеграл от кажущегося ускорения, поэтому такие акселерометры называются интегрирующими.

По типу чувствительного элемента, используемого в акселерометрах, датчики делятся на гироскопические и негироскопические.

К акселерометрам относят также измерители ускорений линейных вибраций (вибродатчики, виброакселерометры).

Элементом, непосредственно воспринимающим ускорение (ЧЭ), является сейсмическая масса. У акселерометров негироскопического типа сейсмическая масса выполняется в виде твердого тела. У акселерометров гироскопического типа сейсмической массой служит сам гироскоп.

Для самолетных систем в основном применяются акселерометры с чувствительным элементом, выполненным в виде твердого тела.

Акселерометры как датчики линейных ускорений нашли широкое применение в пилотажно-навигационных системах самолетов. При помощи таких акселерометров решаются следующие задачи:

-  формирование сигналов обратной связи в системах автоматического управления траекторией полета;

-  выдача сигналов предупреждения при достижении самолетом предельно допустимой перегрузки;

-  выдача сигналов отключения коррекции гировертикалей при достижении самолетом заданного ускорения;

-  выдача сигналов в инерциальную навигационную систему.

По характеру движения сейсмической массы различают акселерометры с поступательным и угловым ее перемещением. Акселерометры линейных ускорений с угловым перемещением сейсмической массы называются маятниковыми.

Для закрепления сейсмической массы в корпусе датчика применяются различные типы подвесов. Наиболее широкое распространение получили подвесы:

Похожие материалы

Информация о работе