- на шарикоподшипниках;
- на пружинах и торсионах;
- на растяжках.
Существуют и другие подвесы: гидростатические, газостатические, электростатические, электромагнитные и другие.
Соединение звеньев, входящих в структуру акселерометра, могут образовывать либо разомкнутую, либо замкнутую структуру.
По количеству измеряемых одним акселерометром составляющих ускорения акселерометры делятся на:
- однокомпонентные (одноосевые);
- двухкомпонентные (двухосевые);
- трехкомпонентные (трехосевые).
Однокомпонентные акселерометры имеют одну ось чувствительности. Такие акселерометры измеряют одну составляющую линейного ускорения. Двухкомпонентные и трехкомпонентные соответственно имеют две и три оси чувствительности. Такие датчики соответственно измеряют две и три составляющие линейного ускорения.
Устройство и принцип действия датчика линейных ускорений рассмотрим на примере однокомпонентного акселерометра с пружинным подвесом чувствительного элемента (сейсмической массы). Структурная схема акселерометра приведена на рис. 17.1.
Рис. 17.1. Структурная схема акселерометра линейных ускорений
1 – корпус; |
2 – пружины подвеса; |
3 –чувствительный элемент – сейсмическая масса;
4 – воздушный демпфер; |
5 – потенциометрический преобразователь. |
Как видно из рис. 17.1, чувствительный элемент 3 подвешен в корпусе прибора 1 при помощи пружин 2. Для демпфирования собственных колебаний чувствительного элемента используется воздушный демпфер 4. Выходной сигнал, пропорциональный измеренному ускорению, снимается с потенциометрического преобразователя 5. Осью чувствительности акселерометра является ось OX. На летательном аппарате ось чувствительности устанавливается параллельно той оси ЛА, относительно которой необходимо измерять ускорение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.