В функции ГИМТС так же входит решение задачи создание транспортных путей и "привязки" к ним технологического оборудования. С этой целью для каждого производственного подразделения (цеха, участка, обрабатывающего модуля) создается своя транспортная сеть и за ней закрепляются обрабатывающие модули, склады и транспортное оборудование. В рамках транспортной сети указываются места загрузки и разгрузки оборудования, перечисляются технологические и складские модули, обслуживаемые различными видами транспортных устройств. Вся выше перечисленная информация хранится в БД оборудование и БД планировка.
Диспетчер производственных заданий (ДПЗ) реализует функции планирования и контроля их выполнения. Задания на обработку изделий могут быть сформированы не только к моменту запуска ПИМ, но и в ходе моделирования производственного процесса. ДПЗ "привязывает" производственные задания к конкретным технологическим процессам и ставит их в очередь. Извлечение заданий из очереди осуществляется ПИМ в соответствии с концепцией максимальной пропускной способности системы обработки. ДПЗ фиксирует состояние партий обработки на момент прерывания процесса моделирования. Он позволяет сохранить эту информацию в базе данных и в дальнейшем запустить процесс моделирования не с начала, а с момента остановки процесса моделирования. Такой подход к моделированию особенно актуален в тех случаях, когда процесс имитации совмещается с работой производственной системы.
Перемещение информации между подсистемами, контроль ее целостности и актуальности осуществляет Система управления базой данных (СУБД).
После того, как все структурно-параметрические составляющие модели введены, Системный монитор тестирует ее и передает управление Подсистеме имитационного моделирования (ПИМ).
В состав ПИМ входят визуальная, текстовая и графическая компоненты. Визуальная компонента ПИМ позволяет наблюдать за процессом моделирования по действиям, происходящим на планировке.
Графическая компонента представляет собой многооконный интерфейс, содержащий параметрическую информацию об объектах моделирования различного уровня в виде графиков, гистограмм, диаграммы Ганта, счетчиков времени выполнения задания и др. По ним можно: отслеживать загрузку модулей и отдельных видов оборудования; определять уровень потребляемой электроэнергии; контролировать состояние транспортно-накопительной и обрабатывающей подсистем.
Текстовая компонента формирует текстовый отчет о работе узлов и механизмов моделируемого комплекса. Она позволяет детально анализировать циклограмму работы производственной системы и ее составляющих, анализировать моделируемые отказы, а так же причины их возникновения и последствия для производственного процесса.
1.2. Методика создания модели гибкого производственного модуля
С точки зрения общих подходов к процессу формирования моделей отдельных модулей нет разницы между созданием имитационной модели обрабатывающего модуля ГПС и автоматизированного склада. Рассмотрим методику создания имитационной модели гибкого производственного модуля на примере разработки модели обрабатывающего модуля БРСК-01 (рис. 3).
Рис. 3. Планировка гибкого обрабатывающего модуля токарного типа модели БРСК-01: 1 - траверса робота портального типа; 2 - токарный станок с ЧПУ модели 1В340Ф30; 3 - поворотно-делительный стол модели УХ20.34.020; 4 - двурукий робот портального типа модели М20Ц.05.02; 5 - шкаф с электрооборудованием; 6 - ограждение модуля
Процесс создания имитационной модели разбивается на ряд этапов:
Анализ объекта моделирования. На этом этапе необходимо уяснить, какие параметры модуля мы хотим получить и, следовательно, моделирование каких узлов и механизмов необходимо выполнить в первую очередь. В рассматриваемом примере в качестве объекта исследования представлен процесс взаимодействия станка (поз.2), тактового стола (поз.3) и портального робота (поз.4) направленный на получение детали в виде ступенчатого валика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.