После этого конструктивные элементы объединяются в функционально законченные подсистемы ГПС по критерию минимума внешних связей между отдельными подсистемами ГПС. После решения задачи создания подсистем производят размещение технических средств в пределах выделенной площади (объема). При этом наиболее существенным является создание наиболее благоприятных условий выпуска высококачественной продукции с заданной производительностью.
Кроме перечисленных задач на этапе рабочего проектирования выполняют работы, связанные с анализом получаемых конструктивных решений с точки зрения оценки их по выбранным критериям. Конечным результатом рабочего проектирования является выпуск конструкторской и эксплуатационной документации на все составные элементы разрабатываемой ГПС. Эта документация должна быть оформлена в строгом соответствии с ЕСКД.
На основе конструкторской документации выполняют технологическую подготовку производства, т. е. разрабатывают технологические процессы, специальные инструменты и другое нестандартное оборудование. В дальнейшем производят сборку и испытания ГПС в подсистеме.
На этих этапах помимо подсистем моделирования, анализа, синтеза применяются другие инструменты САПР: конструкторский расчет, прорисовка чертежей, технологический расчет, прорисовка технологических и маршрутных карт, изготовление технической документации.
Таким образом, в результате рассмотрения основных этапов проектирования ГПС и возможностей их автоматизации можно сделать следующий вывод. На первых трех этапах проектирования большая часть решаемых задач носит ярко выраженный структурный характер. При этом в работе участвует, как правило, небольшое число специалистов высокой квалификации. Влияние полученных решений на основные показатели ГПС велико. САПР на данных этапах применяют главным образом как инструменты проектировщика для построения моделей, моделирования, анализа, синтеза и расчета. Следующий этап проектирования (технический), наоборот, характеризуется большой трудоемкостью, следовательно, большим числом разработчиков. Решаемые на этом этапе задачи являются в основном «рутинными» и по своей природе формализуемыми, что благоприятствует использованию САПР. Следует, однако, отметить, что наибольший положительный эффект от внедрения САПР может быть достигнут при создании системы сквозного автоматизированного проектирования, обеспечивающей автоматизацию всех перечисленных этапов проектирования ГПС [72, 75].
1.4. Маршруты проектирования ГПС
Как следует из анализа этапов проектирования ГПС, реализация проектных процедур на начальных этапах представляет весьма сложный комплекс задач, при решении которых коллективам людей приходится учитывать большое число порой противоречивых, но взаимосвязанных факторов, условий и исходных данных, многие из которых определяются с небольшой достоверностью, т. е. приходится решать задачи и принимать различные решения в условиях неопределенности.
Совокупность этапов и процедур проектирования ГПС образует пространство проектирования. В каждой области пространства проектирования может выполняться различного рода работа по исследованию тех или иных оценок, принятию решений, реализации конкретных задач по разработке отдельных элементов, подсистем и систем в целом и т. д.
Рассмотрим один из возможных подходов построения последовательности проектных процедур при проектировании ГПС. Процесс проектирования представляется как сложный итеративный процесс, состоящий из ряда блоков (проектных процедур) — последовательных маршрутов проектирования ГПС (в рассматриваемом далее случае таких маршрутов восемь, хотя в принципе их может быть и меньше, и больше). Каждый маршрут состоит из ряда последовательных и функционально взаимосвязанных проектных процедур. Степень детализации укрупненной схемы может быть различной и зависит от целей, задач и организации процесса проектирования. При более детальном представлении схемы каждый маршрут может быть разбит на подмаршруты, а процедуры — на операции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.