«точечные», которые характеризуют качество функционирования ГПС в данный момент времени. С помощью этих критериев вырабатываются решения по оптимизации процесса функционирования системы в каждый текущий момент времени.
Для оценки целесообразности разработки и выбора структур ГПС используются критерии первой группы. Если в результате оценки целесообразности проектирования ГПС приходят к отрицательному выводу, т. е. о нецелесообразности создания системы, то анализ завершают. В противном случае для дальнейшего рассмотрения из всей совокупности структур выбирают несколько наилучших вариантов структур ГПС. В интересах получения наиболее достоверных оценок для каждого варианта структуры определяют несколько вариантов их технической реализации.
На маршруте II производится предварительный выбор основных технических решений и оценка вариантов реализации ГПС В начале маршрута производится конкретизация состояний внешней среды применительно к оцениваемым вариантам.
Если на маршруте I определяется полная совокупность целей создания ГПС, то на маршруте II реализация этих целей связывается с конкретными вариантами структур ГПС, которые могут вносить соответствующие ограничения или изменения в указанные цели. Данное обстоятельство приводит к необходимости уточнения и конкретизации перечня задач для достижения уточненных целей создания ГПС, а также общих требований к ГПС и требований к ее элементам. В ходе реализации рассматриваемого маршрута уточняются показатели эффективности ГПС. Оценка вариантов реализации ГПС осуществляется, как правило, на основе критериев второй группы. Для оценки конкретных технических решений применяются частные критерии, которые в каждом конкретном случае определяются разработчиками.
Варианты реализации ГПС оцениваются с помощью моделей оценки эффективности функционирования вариантов ГПС. Эти модели дают возможность определить численные значения критериев эффективности для рассматриваемых вариантов реализации системы. Конкретные технические решения оцениваются с помощью разнообразных частных моделей, предназначенных для оценки различных вариантов технических решений по выбранным частным критериям.
В конце маршрута для каждого варианта структурной схемы ГПС выбирается наилучший вариант технической реализации, который и предлагается для дальнейшего рассмотрения, так что каждый вариант структуры выступает в одном единственном варианте технической реализации. Подсистемы САПР моделирования ГПС и ее устройств на этом маршруте являются основными,
На маршруте III производится окончательный выбор варианта структурной схемы ГПС. Этот выбор базируется на результатах исследований предыдущего маршрута.
На практике может оказаться, что два или несколько вариантов структур при оценке по принятому критерию экономической эффективности будут эквивалентны. В этом случае во избежание ошибок при выборе структуры ГПС эти варианты целесообразно подвергнуть дополнительным оценкам. Для этого прибегают к различным методам многокритериальной оценки. Однако я в этом случае могут быть неоднозначные решения. Тогда используют метод экспертных оценок. Окончательное решение о выбор структуры принимается с учетом результатов, полученных щ одно-, многокритериальных и экспериментальных оценках, проводимых с помощью подсистемы «анализ» САПР.
В ходе реализации маршрута IV производится окончательный выбор технических решений по построению отдельных подсистем и ГПС в целом. На этом маршруте определяются и уточняются требования к ГПС в целом, отдельным подсистемам и элементам.
На маршруте V осуществляется окончательный выбор основных технических решений по созданию комплекса технических средств (КТС). Окончательное определение варианта структурной схемы ГПС, а вместе с ним и варианта реализации, выполненное на предыдущих маршрутах, позволяет уточнить и окончательно определить основные технические решения по созданию модулей ГПС. КТС является той технической базой, на основе которой реализуется вся идеология функционирования ГПС. Правильность выбора структуры и типа КТС в значительной мере определяет эффективность решаемых в ГПС задач, поэтому маршрут начинается с выбора основных элементов КТС — промышленных роботов (ПР) или робототехнологических ячеек (РТЯ). Далее производится выбор остальных элементов КТС. Маршрут завершается созданием на определенных стадиях рабочего проектирования конструкторской и эксплуатационной документации на различные КТС данной ГПС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.