На маршруте VI осуществляется выбор основных решений по разработке программного обеспечения (ПО) или стратегии разработки ПО ГПС. Характерным требованием для ГПС является необходимость выполнения большого числа технологических операций в единицу времени. Это требует наличия в составе ГПС достаточно мощных вычислительных средств. Поэтому очень остро ставится вопрос построения оптимальных программ, реализующих возложенные на них задачи при максимальной экономии вычислительных ресурсов. Следовательно, возникает противоречие между сроками разработки и степенью оптимальности построения ПО. Выработка решений, разрешающих указанное противоречие, и является предметом выбора стратегии разработки ПО. Эффективность работы ГПС в значительной мере определяется построением управляющей программы, которая должна обеспечивать устойчивое функционирование системы в разных условиях. Маршрут заканчивается разработкой на определенных стадиях рабочего проектирования конструкторской и эксплуатационной документации на ПО ГПС.
На VII маршруте осуществляется организация режимов работы ГПС на базе выбранных технических решений. Он начинается с определения режимов работы ГПС.
По признаку исправности входящих в ГПС средств можно выделить: основной режим, когда все средства ГПС находятся в исправном состоянии; режим живучести, когда те или иные средства ГПС выходят из строя или находятся на профилактике. По признаку выполняемых в данный момент времени задач различают режимы: выполнение производственных функций; режим тренажа; функционального контроля.
Организация указанных режимов требует разработки соответствующих решений по обеспечению их функционирования с помощью соответствующих конфигураций ПО и технических средств ГПС. Далее по каждой подсистеме ГПС характеризуются принципы построения и технические решения по организации функционального взаимодействия элементов подсистем, рассчитываются частные характеристики подсистем ГПС и т. д.
Важным вопросом является выбор путей построения оптимальных циклограмм функционирования подсистем и ГПС в целом. Оптимальное построение циклограмм в ходе разработки ГПС заключается в том, чтобы обеспечить равномерную загрузку всех типов комплексов, входящих в ГПС. Разрабатываемые циклограммы функционирования ГПС должны обеспечивать работоспособность ГПС при отклонении параметров от заданных в ТЗ, Один из путей бесперебойного функционирования ГПС состоит в разработке таких циклограмм, которые адаптировались бы к различным условиям функционирования ГПС. Заканчивается маршрут разработкой на стадии рабочего проектирования общесистемной конструкторской и эксплуатационной документации, а также конструкторской и эксплуатационной документации на различные подсистемы ГПС.
Наконец, на VIII маршруте отражается вся совокупность вопросов, связанных с отладкой, испытаниями и введением ГПС в эксплуатацию. При этом довольно сложная структура ГПС требует, чтобы разработчики прибегли к разно этапной и разноплановой системе отладки. Для этого рекомендуется последовательно осуществлять сначала автономную отладку элементов ГПС на средствах имитации, а после ее завершения переходить к автономной отладке с реальными объектами. Лишь после завершения этих видов отладки следует приступать к комплексной отладке всей ГПС на средствах САПР. Отладка ГПС считается завершенной после выполнения комплексной отладки с привлечением реальных объектов. Важным элементом является разработок программы и методик испытаний, ибо от них в значительной степени зависят затраты и сроки проведения испытаний, достоверность полученных результатов и т. д. Маршрут заканчивается, проведением предварительных и окончательных испытаний.
Соответствующие маршрутам IV—VIII подсисистемы САП включают средства автоматизации конструкторского, технологического проектирования и испытаний ГПС, их устройств и элементов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.