Создание автоматизированных средств транспортирования заготовок и полуфабрикатов в автоматизированных станочныхсистемах с помощью ПР, включенных в транспортно-накопительную систему, управляемую от ЭВМ, позволит сократить затраты времени на транспортирование и обработку. Этот фактор учитывается коэффициентом n3<1.
Коэффициенты р1<1 и p2<1 учитывают сокращение затрат, связанных с выполнением контрольных операций за счет перекрытия времени контроля временем автоматического цикла обработки уменьшением числа контрольных переходов вследствие концентрации операций и повышения уровня стабильности отработки размеров по УП.
Изменение затрат времени на проектирование и изготовление оснастки, а также на автоматизированную подготовку УП для станков и ГПС характеризуется коэффициентами q1<1 и q2<1. При этом следует учитывать существенное увеличение объемов проработки хода технологического процесса, необходимое для автоматизированного оборудования. Использование подобных технологий учитывается коэффициентом q3<1.
При внедрении автоматизированного оборудования в механических цехах машиностроительных заводов меняются не только условия их работы, но и условия работы смежных производств - заготовительных и сборочных цехов. Так, повышаются требования к заготовкам в отношении точности их базирования при обработке, что, как правило, ведет к увеличению трудоемкости их изготовления, что фиксируется коэффициентом s>l. С другой стороны, при обработке партии деталей на автоматизированном оборудовании повышается стабильность качества обработки, что приводит к известному уменьшению трудоемкости сборочных операций (коэффициент t<1).
Автоматизированное оборудование, отличающееся от станков с РУ наличием исполнительных и электронных управляющих узлов и агрегатов, имеет более низкую надежность и большую интенсивность отказов в единицу рабочего времени. Поиск и устранение неисправностей станков и модулей, а также агрегатов ГПС осуществляется при частичной либо полной остановке машин. Это приводит к снижению производительности оборудования, которое учитывается коэффициентом u>1.
5.3 Обобщенная модель организационно-технического обеспечения процесса функционирования ГПС
Поиск баланса между точностью модели проектирования и необходимостью упрощения поставленной задачи является ключевым при разработке любых систем автоматизированного проектирования (САПР). Не являются исключением САПР гибких производственных систем обработки металлов резанием.
При создании САПР ГПС ОМР эта проблема усугубляется тем, что задачи автоматизированного управления и проектирования представляют собой единое целое, а их разделение приводит к существенному снижению эффективности функционирования ГПС. В качестве иллюстрации такого положения вещей можно привести описание традиционной схемы проектирования и управления ГПС ОМР. Ее первым этапом является технологическая подготовка производства (определяются общая структура системы обработки и ее параметры), а вторым - разработка системы управления ГПС (при этом структура технологических связей между отдельными элементами системы остается неизменной).
Недостаток такой схемы очевиден. Требуется предварительное планирование процесса производства изделий, которое не всегда может быть реализовано в условиях быстро меняющегося рынка товаров. большая номенклатура объектов производства и минимальные сроки их изготовления на первый план выдвигают проблемы мобильности ГПС, т.е. создание таких условий, при которых получение всей совокупности изделий будет максимально эффективно как по производительности, так и по совокупности затрат на их изготовление. Это приводит к противоречию технологических и управленческих критериев оптимальности. При этом последние имеют более высокий приоритет, что делает технологическую подготовку производства мало эффективной.
Таким образом, интеграция технологического проектирования и управления процессами производства в единую систему, которую условно можно назвать адаптивной системой технологического проектирования, является актуальной задачей научных исследований.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.