2. В соответствии с ниже приведенными правилами формируется все множество технологических процессов, обеспечивающих получение в минимальные сроки поверхностей детали на оборудовании свободном в момент опроса.
В условиях единичного и мелкосерийного производства одной из первых задач, решаемых в процессе планирования работы участка (рис. 4.8) является выбор размеров партий обработки и последовательности их запуска. Для реализации такого подхода выдвинут ряд предположений о рациональном ранжировании партий изделий для выбора очередности их обработки. Для учета влияния временного фактора на изменение структуры ТП (фазовых организационно-технологических изменений в СОМР) предлагается ввести в модель управления процессом формированием его структуры фазовую переменную (t).
Рис. 4.8. Пример модели участка механической обработки корпусных деталей. |
Если размеры партии обработки в основном ограничиваются объективными факторами: вместимостью накопителей склада, транспортной системы, станков, то последовательность их обработки определяется свободным оборудованием, позволяющим реализовать технологический процесс.
Рис. 4.9. Основные параметры имитационной модели участка (рис. 4.8). |
Тогда для минимизации времени выполнения производственного задания (рис. 4.4) необходимо сформировать такую последовательность запуска изделий на обработку, при которой их пролеживание и простои оборудования были бы минимальными, при условии, что маршруты обработки изделий являются оптимальными, а технологическое оборудование работает в оптимальном режиме.
Допустим в детерминированной постановке задачи формирования маршрута обработки (Mi) вероятность работы каждого станка (Стk) равна 1. При этом за каждым из них (рис. 4.4) закреплен некоторый набор операций (Nопk). Тогда вероятность выполнения j-й безприоритетной операции закрепленной за к-м станком , можно определить из выражения (табл. 4.1)
Тогда вероятность выполнения последовательного набора операций i-го маршрута без ожидания свободного оборудования (Рмi), можно определить из выражения
где Мопi - количество операций в i-м маршруте обработки.
Таблица 4.1. Вероятности выполнения технологических операций
|
Из практики функционирования ГПС известно, что в первую очередь целесообразно выполнение тех операций, которые входят в момент опроса состояния оборудования (t) в самый короткий маршрут (по количеству оставшихся и длительности операций) и имеют наибольшую вероятность выполнения.
Таким образом, для определения последовательности запуска изделий на обработку необходимо ранжировать маршруты их обработки по значениям параметров Рмi
Будем считать, что вероятность, выполненной к моменту времени t, операции равна 1 , а вероятность выполняемой в момент времени t операции условно примем равной ¥ . Для операций, которые должны быть выполнены на к-м станке в момент времени t, но не выполняются из-за того, что он занят, вероятность выполнения примем равной Æ .
Тогда для рассматриваемого примера значения вероятностей выполнения технологических операций и маршрутов обработки в соответствии с плановым заданием (рис. 4.10) в момент времени t=0 представлены в табл. 4.2. В виде многоэтажных дробей представлены значения вероятностей реализации маршрутов (операций) при использовании различных станков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.