Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ”
Кран мостовой
Курсовой проект по дисциплине:
«Грузоподъёмные машины»
Пояснительная записка:
ГПМ.М412.01.00.00.00 ПЗ
Руководитель Разработал
профессор студент гр.М-412
_____________Ткачук А.П. ___________Вансовский И.А.
(подпись) (подпись)
___________ ___________
(дата) (дата)
2011
1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЕЕ УСТРОЙСТВ И РАБОТ. ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ.
Мостовой кран предназначены для перемещения различных грузов в производственных цехах, закрытых и открытых складах. Он может иметь крюк или грейфер, грузовым электромагнитом, клещами, лапами и другими специальными грузозахватными устройствами.
Кабина крановщика располагается у края моста. Грузовые тележки имеют токопровод в виде гибкого подвесного кабеля на поддержках.
На мосту крана располагается грузовая тележка на пути.
В случае ограничения габарита крана по высоте от головки подкранового рельса до верхней его точки грузовая тележка перемещается внутри моста (нижнее катание).
Механизмы передвижения моста выполнен с раздельным приводом, т.к. имеет большую мощность привода, расположенные на обеих половинах моста.
Рисунок 1 Мостовой кран
Мостовой кран (рисунок 1) состоит из двух основных частей: моста и грузовой тележки. Мост включает в себя две главные балки и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада. Мост опирается на ходовые колеса, половина из которых являются приводными. С помощью механизма передвижения кран перемещается вдоль подкранового пути, уложенного на подкрановых балках здания или на специальных эстакадах. Вдоль моста по рельсам перемещается тележка, снабженная механизмом подъема с грузозахватным элементом. Механизм передвижения тележки установлен непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами производится из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется из троллеев, проложенных вдоль стен здания или вдоль эстакад.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ И РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОТОТИПА.
Исходя из параметров заданного крана по справочнику [2] выбираем прототип мостового крана.
Основные параметры мостового крана:
· Грузоподъемность (Q) – 6,3 т.
· Пролет крана (L) – 22,5 м.
· Габаритная ширина крана (А) – 4,7 м.
· База крана (В) – 5,4 м.
· Колея тележки(Кт) –3,15м.
· Высота главной балки (Нк) – 1,8 м.
· Высота главной балки у опоры(hоп) –1,4м.
· Высота грузовой тележки(Н2) –1,5м.
· Расстояние от головки рельса до нижнего пояса главной балки(F) –0,4м.
· Длина скоса на главной балке(С) –4,5м.
· Наружный габарит от оси рельсов(b1) –0,25м.
· Габарит приближения(l) –1,4м.
· Габарит приближения(l1) –1,5м.
· Скорость подъема груза (VГ) – 0,2 м /c.
· Скорость передвижения тележки (VТ) – 0,63 м /c.
· Скорость передвижения крана (VК) – 0,6 м /c.
· Масса тележки (mт) – 0,3 т.
· Масса крана (mк) – 6 т.
· Высота подъема груза (h) – 10 м.
· Режим работы – 3М.
3 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА.
3.1 Выбор типа крюковой подвески
Крюковые подвески предназначены для соединения грузозахватного органа (в частности крюка) с канатом механизма подъёма.
Основные типы крюковых подвесок: нормальные, укороченные и с разнесёнными блоками.
Укороченные подвески имеют меньший размер по высоте по сравнению с нормальными и применять их рекомендуется на кранах с малой высотой подъёма при четной кратности полиспаста. Подвески с разнесёнными блоками применяются на кранах с большой высотой подъёма (преимущественно башенных) с целью исключения скручивания канатов подвески.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что нам нужна нормальная крюковая подвеска.
По справочнику [ 4 ] выбираем крюковую подвеску нормальной длины, крюковая подвеска показана на рисунке (2).
Рисунок 2 – Крюковая подвеска
Полиспастом называется система подвижных и неподвижных блоков, огибаемая гибкой связью и предназначенная для выигрыша в силе (силовые или прямые полиспасты) или скорости (скоростные или обратные полиспасты). Подвижными называют блоки, ось которых перемещается в пространстве.
В грузоподъёмных машинах в основном применяются силовые полиспасты. Основные характеристики полиспастов: кратность и КПД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.