Должно соблюдаться условие:
£, (32)
где а – наибольшее рекомендуемое допустимое ускорение механизма подъема груза, м/с2 (= 0,4…0,6 м/с2 – для кранов, работающих при монтажных работах [ 3 ]).
0,18 м/с2 £ 0,5 м/с2.
Условие (32) выполняется, следовательно, двигатель выбран верно.
3.8 Определение тормозного момента. Выбор тормоза
Тормоз выбран по диаметру барабана.
Принимается дисковый тормоз со следующими параметрами:
- максимальный тормозной момент, ТТК = 500 Н×м;
- диаметр тормозного шкива, D =250 мм;
- масса m=30 кг.
Выбранный тормоз должен выполнять условию:
ТТК≥ ТТР , (33)
где ТТК –значение тормозного момента из каталога;
ТТР – расчетный крутящий момент на валу тормоза;
ТТР = k×Tc, (34)
где k – коэффициент запаса торможения (для режима работы 3М k = 1,5 [6]);
ТТР =1,5×135=236 Н×м,
500 Н×м >236 Н×м.
Условие выполняется.
Для получения требуемого тормозного момент тормоз необходимо регулировать.
3.9 Прочностные расчеты узла барабана
3.9.1 Так как Lб /Dб < 2,5, то барабан проверяется на прочность по приведенным напряжениям с учетом деформации сжатия. (смотреть 17(стр.11))
3.9.2 Подшипники вала выбираются по диаметру внутреннего кольца(=60 мм)
мм,
= 60 – 10 = 50 мм.
Принимаем радиальные сферические двухрядные шарикоподшипники 310 ГОСТ28428-90: .
Расчёт крепления каната заключается в определение числа болтов.
3.9.3 Число болтов, закрепляющих канат на барабане zб :
, (36)
где k – коэффициент надежности запаса крепления (k = 1,5 [6]);
d0 – внутренний диаметр резьбы болтов, мм (для М12 d0 = 10,6 мм [2]);
Расстояние от головки болта до барабана l, мм:
. (37)
Приведенный коэффициент трения между канатом и прижимной планкой f1 :
, (38)
где f – коэффициент трения между канатом и барабаном (f = 0,15 [6]);
– угол наклона боковой грани канавки ( = 40˚ [6]).
.
Допускаемое напряжение растяжения в болте [σ]р, МПа:
, (39)
где – напряжение текучести, ( [2]),
.
Суммарное усилие растяжения болтов Fр, кН:
, (40)
где α – угол охвата барабана запасными витками ().
.
Принимаем число болтов zб = 6.
3.10 Расчет крюковой подвески
Выбираем крюк, в зависимости от режима работы и грузоподъемности.
Рисунок – 7 Эксиз подвески.
Диаметр по дну желоба направляющего блока:
(41)
где h2 – коэффициент выбора диаметра направляющего блока, его выбирается по режиму работы ( при 3М: h2=20 [ 3 ]).
мм.
Принято Dбл2 = 320 мм. Из справочника выбираем блок [ 6 ] Размеры блока приведены на рисунке (7).
Рисунок 7 – Блок крановый
4 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА
Рисунок 7 - Расчетная схема
4.1 Выбор ходовых колес
Исходные данные: масса крана(mк ) – 6 т.
масса тележки(mт) – 0,3 т.
пролет крана(L) – 22,5 м.
база крана(В) – 5,6 м.
скорость передвижения крана(Vк) – 0,6 м.
Цель: сконструировать механизм передвижения крана заданной грузоподъмностью и произвести прочностной расчет.
Ходовое колесо подбирается по максимальной статической нагрузке (F) на колесо, которую вычисляют при номинальной массе груза, Н:
(42)
где z0 – общее число колёс крана (z0 = 8);
кН.
По полученной нагрузке (F), подбираем диаметр ходового колеса Dк=120 мм и тип двутавровой балки 200 МШУ [ 3 ].
4.2 Определение внешних сопротивлений
Для выбора электродвигателя необходимо определить внешние сопротивления.
Определим сопротивление от трения ходовой части (), Н:
, (43)
где - коэффициент трения качения колеса по рельсу, его выбирают по диаметру ходового колеса (при Dк=120 мм: =0,0004 [ 3 ]);
f - коэффициент трения в подшипниках колес (для подшипников качения f=0,015 [ 3 ]);
d – диаметр цапфы колеса, м;
kр – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о головку рельса (для раздельного привода kр=1,1 [ 3 ]).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.