Определим диаметр цапфы колеса (d), мм:
d=(0,2…0,3)Dк. (44)
d=0,3×120=36 мм.
По формуле (4.2) вычисляем сопротивление от трения ходовой части (), Н:
Н.
Сопротивление от уклона пути (), Н:
, (45)
где - уклон пути в тысячных долях, для мостовых кранов (=0,005[3]).
Н.
Определим сопротивление передвижению крана от статических нагрузок (), Н:
(51)
Н.
4.3 Определение потребной мощности. Выбор двигателя
Статическая мощность, необходимая для привода механизма передвижения крана (P), Вт:
(52)
где - к.п.д. механизма передвижения (=0,8…0,9 [ 3 ]).
Вт.
При расчете были выбраны коэффициенты для раздельного привода. Следовательно полученная мощность, для двух двигателей.
Вычислим мощность одного двигателя (Pдв), Вт:
(53)
где Z – число приводных колёс, примем ( Z=2).
Вт.
Кинематическая схема привода механизма передвижения крана приведена на рисунке (8).
Рисунок 8 – Кинематическая схема механизма передвижения крана
По справочнику [ 1 ], по мощности (Рдв), с учетом режима работы 3М, принимаем электродвигатель с характеристиками:
Pд = 0,55 кВт – номинальная мощность;
nд=750 об/мин – частоту вращения;
Тmax = 500 Н×м – максимальный пусковой момент двигателя;
АК–80 - 4 – марка двигателя.
Выбран электродвигатель с коническим ротором со встроенным тормозом, поэтому расчет тормоза не требуется.
4.4 Подбор передаточного отношения
Кинематический расчет сводится к определению общего передаточного числа трансмиссии и разбивке его по ступеням.
Частота вращения ходового колеса (), об/с:
(54)
об/с.
Требуемое передаточное число (u):
(55)
4.6 Проверка двигателя на надежность пуска
Выбранный двигатель проверяют на время разгона до номинальной скорости. Для определения необходимо рассчитать момент на валу двигателя и момент статических сопротивлений, приведенных к валу двигателя.
Момент на валу двигателя (Тн), Н×м:
(56)
Н×м.
Вычислим момент статических сопротивлений (), приведенных к валу двигателя, Н×м:
(57)
Н×м.
Определим время разгона (), с:
, (58)
где - коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся массы (=1,1 [ 3 ]);
Zп – число приводных двигателей (Zп=4);
Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Н×м.
По формуле (28) вычислим среднепусковой момент двигателя (Тср.п.), Н×м.
Н×м.
По формуле (4.17) вычисляем время разгона (), с:
с.
Время разгона () не должно превышать 8-10 с [ 3 ]. Данное условие выполнено.
4.7 Проверка запаса сцепления
Запас сцепления ходовых колес с балкой проверяется при разгоне крана без груза на подъем.
Определим сопротивление () от уклона подкрановых путей придвижении крана на подъем без груза, Н:
(59)
Н.
Вычислим сцепной вес (), Н:
(60)
где – общие число ходовых колес ().
Н.
Определим сопротивление сил трения при движении крана без груза (), Н:
(61)
Н.
Общее сопротивление передвижению крана без учета груза (), Н:
(62)
Н.
Вычислим момент статических сопротивлений (), приведенный к валу двигателя, при движении крана без груза, Н×м:
(63)
Н×м.
Определим время разгона крана () без груза, с:
(64)
с.
Сила инерции массы крана (), Н:
(65)
Н.
Запас сцепления ходовых колес с рельсом проверяется при разгоне крана без груза ():
(66)
где – коэффициент сцепления колеса с рельсом ( = 0,4 [ 3 ]).
Полученная величина коэффициент сцепления колеса с рельсом, должна удовлетворять условию:
. (67)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.