Кран мостовой. Проект основных элементов крана-балки (механизм подъема груза и механизм передвижения тележки)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ”

Кран мостовой

 


Курсовой проект по дисциплине:

«Грузоподъёмные машины»

Пояснительная записка:

ГПМ.М412.01.00.00.00 ПЗ

Руководитель                                                                     Разработал                                              

профессор                                                               студент гр.М-412                                                      

_____________Ткачук А.П.                                 ___________Вансовский И.А.

(подпись)                                                               (подпись)      

___________                                                          ___________                                                                               

(дата)                                                                       (дата)                

2011


1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЕЕ УСТРОЙСТВ И РАБОТ. ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ.

Мостовой кран предназначены для перемещения различных грузов в производственных цехах, закрытых и открытых складах. Он может иметь крюк или грейфер, грузовым электромагнитом, клещами, лапами и другими специальными грузозахватными устройствами.

Кабина крановщика располагается у края моста. Грузовые тележки имеют токопровод в виде гибкого подвесного кабеля на поддержках.

На мосту крана располагается грузовая тележка на пути.

В случае ограничения габарита крана по высоте от головки подкранового рельса до верхней его точки грузовая тележка перемещается внутри моста (нижнее катание).

Механизмы передвижения моста выполнен с раздельным приводом, т.к. имеет большую мощность привода, расположенные на обеих половинах моста.

Рисунок 1 Мостовой кран

Мостовой кран (рисунок 1) состоит из двух основных частей: моста и грузовой тележки. Мост включает в себя две главные балки и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада. Мост опирается на ходовые колеса, половина из которых являются приводными. С помощью механизма передвижения кран перемещается вдоль подкранового пути, уложенного на подкрановых балках здания или на специальных эстакадах. Вдоль моста по рельсам перемещается тележка, снабженная механизмом подъема с грузозахватным элементом. Механизм передвижения тележки установлен непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами производится из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется из троллеев, проложенных вдоль стен здания или вдоль эстакад.


2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ И РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОТОТИПА.

Исходя из параметров заданного крана по справочнику [2] выбираем прототип мостового крана.

Основные параметры мостового крана:

·  Грузоподъемность (Q)  – 6,3 т.

·  Пролет крана (L) – 22,5 м.

·  Габаритная ширина крана (А) – 4,7 м.

·  База крана (В) – 5,4 м.

·  Колея тележки(Кт) –3,15м.

·  Высота главной балки (Нк) – 1,8 м.

·  Высота главной балки у опоры(hоп) –1,4м.

·  Высота грузовой тележки(Н2) –1,5м.

·  Расстояние от головки рельса до нижнего пояса главной балки(F) –0,4м.

·  Длина скоса на главной балке(С) –4,5м.

·  Наружный габарит от оси рельсов(b1) –0,25м.

·  Габарит приближения(l) –1,4м.

·  Габарит приближения(l1) –1,5м.

·  Скорость подъема груза (VГ) – 0,2 м /c.

·  Скорость передвижения тележки (VТ) – 0,63 м /c.

·  Скорость передвижения крана (VК) – 0,6 м /c.

·  Масса тележки (mт) – 0,3 т.

·  Масса крана (mк) – 6 т.

·  Высота подъема груза (h) – 10 м.

·  Режим работы – 3М.




3 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА.

3.1  Выбор типа крюковой подвески

Крюковые подвески предназначены для соединения грузозахватного органа (в частности крюка) с канатом механизма подъёма.

Основные типы крюковых подвесок: нормальные, укороченные и с разнесёнными блоками.

Укороченные подвески имеют меньший размер по высоте по сравнению с нормальными и применять их рекомендуется на кранах с малой высотой подъёма при четной кратности полиспаста. Подвески с разнесёнными блоками применяются на кранах с большой высотой подъёма (преимущественно башенных) с целью исключения скручивания канатов подвески.

Из всего вышесказанного делаем вывод, что нам нужна нормальная крюковая подвеска.

По справочнику [ 4 ] выбираем крюковую подвеску нормальной длины, крюковая подвеска показана на рисунке (2).

 


Рисунок 2 –  Крюковая подвеска

Полиспастом называется система подвижных и неподвижных блоков, огибаемая гибкой связью и предназначенная для выигрыша в силе (силовые или прямые полиспасты) или скорости (скоростные или обратные полиспасты). Подвижными называют блоки, ось которых перемещается в пространстве.

В грузоподъёмных машинах в основном применяются силовые полиспасты. Основные характеристики полиспастов: кратность и КПД.

Похожие материалы

Информация о работе